Стоимость контракта на депо «Южное» выросла на 30%

Чиновники объясняют это объединением в один лот строительства и закупки оборудования
Заказчик стремится завершить стройку к началу 2018 г./ Е. Егоров/ Ведомости

Максимальная цена контракта на достройку электродепо «Южное» составит 5,5 млрд руб., следует из плана-графика закупок Дирекции транспортного строительства (ДТС, подведомственна петербургскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры, КРТИ). Конкурс будет объявлен до конца января, работы рассчитаны до августа 2018 г. Финансирование в 2017 г. составит 3,65 млрд руб., в 2018 г. – 1,82 млрд руб., следует из документов. Тендер пройдет в форме запроса предложений. Ранее чиновники называли стоимость контракта – 4,27 млрд руб.

Эта сумма не учитывала закупку оборудования, для этого планировалось провести отдельный конкурс, но заказчик счел наиболее эффективным объединить проведение работ и закупку оборудования в один контракт, объяснила представитель КРТИ. Стоимость контракта рассчитана с учетом индекс-дефляторов и на основании результатов проведенной в 2014 г. госэкспертизы объекта, добавила она. По ее словам, комитет прикладывает максимальные усилия, для того чтобы закончить строительство электродепо в конце 2017 г. – I квартале 2018 г. Контракт на строительство уже включал в себя закупку всего необходимого оборудования, говорит источник в АО «Корпорация «Трансстрой», бывшем подрядчике депо, контракт с которым администрация расторгла в декабре 2016 г. (см. врез).

В суд за деньгами

«Трансстрой» оспаривает расторжение контракта и в суде требует с ДТС 413,3 млн руб. КРТИ отправил в ВТБ, который предоставил гарантию до марта 2018 г., претензию на возврат 393 млн руб.

В конкурсе скорее всего будет участвовать ОАО «Метрострой», сообщила его представитель. «Когда городу нужна помощь, тем более когда это касается метро, мы поможем», – заявила она. По ее словам, окончательное решение будет принято после опубликования конкурсной и проектной документации.

Контракт с «Трансстроем» стоил 6,6 млрд руб. На 1 декабря по нему были выполнены работы на 2,7 млрд руб., подрядчик не погасил 359 млн руб. авансов.

С 2014 г. стоимость стройматериалов выросла примерно на 30%, оценивает начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. КРТИ боится опоздать, поэтому объединяет работы в один лот: несколько исполнителей по одному контракту вынуждены координировать действия, что может привести к затягиванию процесса, объясняет он. По его словам, маржа при покупке оборудования выше, чем на строительном подряде. Конкурс на оборудование иногда проводят после основного, говорит президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский.

В соответствии с законом «О контрактной системе» при проведении запроса предложений на закупку работ, являющихся предметом ранее расторгнутого контракта, объем этих работ в новом контракте должен быть уменьшен с учетом уже выполненных, а цена нового контракта – уменьшена пропорционально объему выполненной работы, отмечает Ксения Риф, юрист адвокатского бюро А2.