Транспортный узел на границе Петербурга и Ленобласти оценивается в 7 млрд рублей
Привлечь частных инвесторов мешает отсутствие метро
В деревне Кудрово на границе Ленинградской области с Петербургом в 2021 г. планируется начать строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), в состав которого будет входить вестибюль станции метро, остановка для маршрутного транспорта, рассчитанный на 400 пассажиров автобусный вокзал с 18 перронами, перехватывающая парковка на 1000 машино-мест, открытые автостоянки, коммерческие помещения. Стоимость проекта – 7,6 млрд руб., завершить его планируется в 2025 г., сообщила представитель Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (ДРТС). По ее словам, объект займет примерно 1,8 га на границе с Свердловским городским поселением, рядом с автодорогой М18 «Кола» и гипермаркетом «Мега-ИКЕА».
Планируется, что проект будет реализован на внебюджетные средства, говорит представитель областной администрации. Эскиз планировки ТПУ будет рассмотрен 20 февраля на градостроительном совете Ленобласти. Ранее чиновники обещали построить ТПУ в Кудрове до 2020 г.
Предпроектная документация проекта согласована профильными организациями и комитетами правительств Петербурга и Ленобласти, говорит представитель ДРТС.
Строительство будет финансироваться из внебюджетных средств, говорят представители администрации и ДРТС. Схема ГЧП будет рассчитываться только после того, как станет известно, какой магистральный транспорт будет связывать Кудрово с Петербургом, добавила представитель дирекции. Самый главный фактор, который тормозит проект, – это отсутствие метро: ТПУ должен был построен вместе со станцией, для которой уже зарезервированы земли, но ясности по проекту нет, говорит представитель администрации Ленобласти.
5,5 млрд руб. на «Южное»
Администрация Петербурга объявила конкурс в форме запроса предложений на достройку электродепо «Южное», следует из материалов на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта – 5,466 млрд руб. Работы должны завершиться до 5 мая 2018 г. В декабре администрация расторгла контракт стоимостью 6,6 млрд руб. на строительство депо с «Трансстроем», который, по словам чиновников, сорвал сроки и выполнил некоторые работы некачественно.
В 2013 г. администрация Петербурга объявляла конкурс на продолжение Лахтинско-Правобережной линии метрополитена, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в этом же году заявлял, что для строительства станции «Кудрово» необходимы федеральные средства. В качестве альтернативы чиновники рассматривали запуск скоростного трамвая от станции «Улица Дыбенко» до Кудрова. От строительства метро не отказались, сейчас решаются имущественно-правовые вопросы, после чего могут быть быть понятны сроки реализации проекта, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. По ее словам, договоренностей с администрацией Ленобласти о сроках и долях финансирования строительства нет.
При строительстве станции «Улица Дыбенко» в сторону Кудрова была проложена часть тоннеля, так называемый задел, говорит представитель «Метростроя». Станция «Кудрово» уже не первый раз попадает в перспективную схему развития метрополитена, сложность при реализации может составить межрегиональное согласование, так как строительство будет вестись одновременно и в Петербурге, и в Ленобласти, замечает она.
В Кудрове ведется активное жилищное строительство, в числе застройщиков Setl City, «Строительный трест», ЦДС, «Отделстрой», «Мавис», «Патриот-Нева». В августе 2016 г. Дрозденко говорил, что население деревни Кудрово превышает 10 000 человек, а после завершения строительства новых кварталов здесь появится более 50 000 новоселов.
В Кудрове заявлено строительство около 2 млн кв. м жилья, говорит гендиректор Rocket Group Борис Латкин. По его мнению, пока у властей есть лишь концепция проекта ТПУ, но перспективы ее реализации туманны. Проекты на границе двух регионов всегда идут непросто, но в этом случае отправной точкой может стать решение городской администрации построить в Кудрове депо для метрополитена, считает Латкин.
Если метро в Кудрове не будет, смысла строить транспортный узел попросту нет – это будет большая невостребованная парковка стоимостью 7 млрд руб., считает аналитик ГК «Алор» Кирилл Яковенко. Интерес к ГЧП со стороны инвесторов возникнет при наличии станции, уверен он: «Город может взять на себя только расходы по завершению проходки участка и проведению необходимых для движения составов коммуникаций, поскольку станция будет конечной и потребуется построить еще и разворот». Потенциальные инвесторы проекта, по его словам, – девелоперы, которые являются основными выгодополучателями от пассажиропотока, который обеспечивают транспортные узлы.
С ним согласен аналитик практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр» Булат Талдытов: «ТПУ со станцией метрополитена позволит существенно увеличить цены на квартиры и простимулирует спрос на жилье». По его словам, станция метро является ключевым звеном в составе пересадочного узла: «До тех пор пока не будет продолжено строительство перегона, инвесторы вряд ли будут вкладываться в этот проект».