ФСБ проверяет Дирекцию транспортного строительства и ее крупного подрядчика – «Пилон»

Внимание оперативников мог привлечь контракт стоимостью 11 млрд рублей
ФСБ проверяет Дирекцию транспортного строительства и ее крупного подрядчика – «Пилон»/ Е. Разумный/ Ведомости

Сотрудники управления ФСБ по Петербургу вчера провели оперативные мероприятия в Дирекции транспортного строительства (ДТС, подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры, КРТИ) и ЗАО «Пилон». Мероприятия проводили сотрудники отдела экономической безопасности, говорит представитель КРТИ, не уточняя их целей. Представитель УФСБ сообщил, что сотрудники ведомства работали в офисах ДТС и «Пилона», но отказался говорить о целях и результате мероприятий. В «Пилоне» не ответили на запрос «Ведомостей», председатель совета директоров компании Мевлуди Блиадзе не отвечал на телефонные звонки.

Оперативники изучали документы по контракту на строительство транспортной развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Контракт на строительство этого объекта стоимостью 11 млрд руб. был заключен 31 декабря 2013 г. По его условиям «Пилон» должен был завершить работы до 30 июня 2017 г. Во время исполнения контракта стороны заключали соглашения об увеличении объема и стоимости работ, следует из документов на сайте госзакупок. Дополнительные средства выделялись в том числе из федерального бюджета. Общая стоимость строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой Петербурга составила 12,3 млрд руб., в том числе 5,87 млрд руб. – субсидии из федерального бюджета, говорит представитель КРТИ. Согласно карточке контракта на сайте госзакупок подрядчик освоил 9,4 млрд руб. Правоохранительные органы подозревают хищение средств: одни расценки на конструктивные элементы были применены некорректно, другие – завышены, часть принятых работ фактически исполнена не была, сообщает «Фонтанка».

Развязка позволит организовать движение с левыми и правыми поворотами во всех направлениях, обеспечивая въезд и выезд из центра города на КАД и ЗСД. Заявки на конкурс по ее строительству подавало также ОАО «Генеральная строительная корпорация» (ГСК), но предложенная «Пилоном» цена была ниже. Конкурс обжаловало в ФАС ЗАО «ПО «Возрождение»: в опыте работы участника учитывались только российские проекты, из-за этого компания не смогла участвовать в конкурсе.

Рабочее движение по развязке было открыто 26 апреля. На церемонии открытия присутствовали губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

«Пилон» – один из крупнейших петербургских государственных подрядчиков. Компания в Петербурге строит мост в районе острова Серный, реконструирует Тучков мост и Гореловский путепровод, ремонтирует набережную Фонтанки и дорогу Павлово – Луга. Выручка компании за 2015 г. – 4,2 млрд руб., чистая прибыль – 100 млн руб. В 2014 г. компания заключила контракты с ДТС на 11 млрд руб., в 2016 г. – на 517 млн руб., в 2017 г. – на 890 млн руб.

«Пилон» был подрядчиком при строительстве Яхтенного моста стоимостью 1,85 млрд руб. Финансировали стройку за свой счет городские строительные компании, вклад «Пилона» – 426 млн руб. Выручка компании за 2015 г. – 4,2 млрд руб., чистая прибыль – 100 млн руб.

Если правоохранительные органы не начнут полноценное расследование, работа компании по текущим проектам вряд ли будет нарушена, но в случае выявления вины ее статус как генподрядчика будет пересмотрен и проект может быть передан другой компании, говорит аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко.