Основатель ювелирных магазинов «585» вложится в московские парковки

Александр Смирнов станет владельцем офисно-парковочного объекта на Большой Тульской
До сих пор парковки в столице не привлекали инвесторов / Андрей Гордеев/ Ведомости

Компания «Альтаир-престиж» подала заявку на покупку офисно-парковочного комплекса общей площадью 15 590 кв. м на Большой Тульской улице, следует из протокола торгов, проведенных департаментом по конкурентной политике Москвы. Там сказано, что в итоге аукцион был признан несостоявшимся, а единственному участнику предложено заключить договор купли-продажи по начальной цене – 370,7 млн руб.

В ЕГРЮЛ зарегистрировано лишь одно ООО «Альтаир-престиж». Его владелец и гендиректор – Александр Смирнов, основатель ювелирной сети «585». По данным сайта сети, компания управляет более чем 270 магазинами по всей России. Связаться со Смирновым не удалось: запрос в «585» остался без ответа. Консультантам, опрошенным «Ведомостями», не известно о других проектах Смирнова в сфере недвижимости.

На сайте департамента гаражного строительства (ДГС) сказано, что наземно-подземный гаражный комплекс на Большой Тульской улице был построен в 2008 г. Его вместимость – 401 машино-место. Кроме парковки в центре у комплекса имеются офисные и торговые площади, автотехцентр, автомойка и помещения для хранения шин.

Инвестору достанется объект по очень выгодной цене, считает партнер Colliers International Станислав Бибик: 24 000 руб. за 1 кв. м, или 920 000 руб. за машино-место. В целом, по его расчетам, это соответствует себестоимости строительства таких комплексов или даже ниже ее.

Новому собственнику выгодно будет как сдавать объект в аренду, так и продавать машино-места в нем, рассуждает Бибик. Учитывая рост стоимости муниципальных парковок в центре Москвы и близость к нему комплекса на Большой Тульской, он будет крайне востребован у автомобилистов, считает эксперт.

Парковки без спроса

По данным сайта torgi.gov.ru, ДГС выставлял на продажу парковки на Большой Серпуховской, Грайвороновской, Средней Калитниковской улицах, Лихоборской набережной т. д., но ни одной заявки на них подано не было. Парковки на Большой Почтовой улице (около 1690 кв. м) купил индивидуальный предприниматель за 45,2 млн руб.

С другой стороны, и возле комплекса на Большой Тульской есть много муниципальных и частных парковок, обращает внимание консультант отдела исследований рынка CBRE Маргарита Кабалкина: поэтому у нового собственника могут возникнуть сложности с заполняемостью объекта. Но в отличие от муниципальных парковок комплекс является закрытым, это его преимущество в период холодов, добавляет она.

По словам Кабалкиной, инвесторы пока редко вкладываются в парковки – это довольно рискованный бизнес. Опрошенные «Ведомостями» консультанты смогли вспомнить лишь покупку в 2008 г. фондом Eastern Property Holdings (EPH) 50% фирмы «Инконика», которая специализируется на строительстве паркингов. Компания на тот момент планировала потратить на возведение парковок $255 млн, однако успела реализовать лишь один объект на Тургеневской площади на 271 машино-место.

Исполнительный директор Valartis Group (управляет EPH) Густав Стенболт в интервью «Ведомостям» три года назад рассказывал, что компания хотела построить в Центральном административном округе столицы восемь парковочных комплексов на 5500 машино-мест. «Однако какие-то проекты пришлось остановить из-за кризиса, где-то жители не дали строить», – жаловался он. Доходность паркинга на Тургеневской площади, говорил Стенболт, менее 3% годовых: «И это после более чем 10 лет с его запуска, какого инвестора это устроит?»

Парковочные комплексы – это не бизнес для тех, кто ждет быстрых дивидендов, говорит управляющий директор Valartis Group в России и СНГ Александр Николаев. По его словам, компания только спустя четыре года с открытия объекта на Тургеневской площади почувствовала рост спроса, особенно после введения платных парковок на городских улицах. Но у объектов, которые стартуют сейчас, хорошие перспективы, верит Николаев: «Есть огромный недостаток качественных парковок, и в долгосрочной перспективе потенциальный спрос на эти объекты будет в разы превышать предложение».