Суд постановил снести один из крупнейших торговых комплексов Зеленограда

Его собственник утверждает, что договорился о мировом соглашении со структурами «Транснефти» и «Газпрома»
«Зеленопарк» – один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов не только Зеленограда, но и Москвы/ zelenopark

Арбитражный суд Московской области обязал компанию «Лидком инвестментс лимитед» снести принадлежащий ей торгово-развлекательный комплекс «Зеленопарк», об этом первым сообщил «Инфопортал Зеленограда». Как следует из исковых материалов, компания «Транснефть – Верхняя Волга» еще в 2015 г. обратилась в суд с заявлением о признании этого объекта самовольной постройкой. С аналогичным требованием позже выступила еще одна компания – «Газпром трансгаз Москва». Истцы посчитали, что объект построен в границах охранной зоны магистральных газопроводов и нефтепродуктопроводов, которые относятся к опасным производственным объектам. В итоге 21 февраля подмосковный арбитраж вынес решение о сносе «Зеленопарка», расположенного в нем гипермаркета «Ашан» и автомобильной парковки. Срок демонтажа построек – шесть месяцев.

«Зеленопарк» – один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов не только Зеленограда, но и Москвы. Его общая площадь – 140 000 кв. м. На его сайте сказано, что площади в нем занимают более 180 компаний, среди которых Decathlon, М.Видео, ZaМания, «Детский мир», H&M и т. д. Кредит на $218 млн на строительство объекта выдавал Сбербанк (выступает в иске третьим лицом), сообщали стороны в 2013 г.

Девелопером строительства комплекса выступала компания ДГ-19, созданная выходцем из MLP (один из крупнейших девелоперов складов в России, продана несколько лет назад группе «Сафмар») Брюсом Гарднером. Кроме «Зеленопарка» в портфеле компании есть еще один торгово-развлекательный комплекс – «Леденцовопарк» в Одинцове.

Впрочем, «Лидком инвестментс лимитед», скорее всего, избежит сноса объекта. Один из партнеров ДГ-19 сообщил, что стороны договорились о заключении мирового соглашения, которое вскоре может быть утверждено судом. Эту информацию подтвердил и сотрудник ДГ-19. Его условия они не разглашают. Впрочем, представитель «Транснефти» утверждает, что никакого мирового соглашения с собственником «Зеленопарка» нет. На другие вопросы «Ведомостей» он не ответил. Источник, близкий к компании, уточняет, что в охранную зону «дочки» компании попадают лишь забор и несколько парковочных мест. Мирового соглашения с ответчиками действительно нет, но к истцам обращались банки, у которых в залоге находятся эти объекты недвижимости. Они-то, по словам собеседника «Ведомостей», и предложили заключить мировое соглашение. Но для этого все же придется снести забор и несколько парковочных мест. Этого от «Транснефти» в свою очередь требует Ростехнадзор, говорит источник, близкий к транспортной компании.

Партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов считает, что Арбитражный суд Московской области вынес вполне обоснованное решение. «Фактически сооружения торгового комплекса в результате невыполнения согласованных работ по переукладке и укреплению конструкции газопровода оказались в охранной зоне, что суд игнорировать просто не смог», – говорит он. Горбунов добавляет, что подмосковный арбитраж исходил в первую очередь из интересов обеспечения безопасности посетителей комплекса, поэтому его решение обосновано. Он считает, что условием мирового соглашения, скорее всего, станет переукладка спорного участка трубопровода и его укрепление в соответствии с утвержденным сторонами планом и за счет ответчика. Для последнего стоимость этих работ будет несоизмеримо ниже финансовых потерь от сноса торгового центра.

Рыночную стоимость комплекса управляющий партнер Colliers International Николай Казанский оценивает примерно в 7 млрд руб. Горбунов также добавляет, что с точки зрения правоприменительной и судебной практики данный спор не уникален, поскольку построек в охраняемой зоне магистральных газопроводов высокого давления огромное количество и обращения с требованием их сноса являются для судов рутиной. «Этот случай примечателен именно масштабами, стоимостью сооружения и теми, кто был привлечен к процессу в качестве ответчиков, истцов и третьих лиц (Сбербанк, «Ашан», «Газпром», «Транснефть»).