У «Золотого яблока» появится крупный склад на Новорижском шоссе

Российские ритейлеры увеличивают ассортимент на фоне ухода иностранцев
Ведомости

Сеть косметики «Золотое яблоко» арендовала 46 000 кв. м в логопарке «Ориентир запад», который находится на Новорижском шоссе под Москвой. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель девелопера объекта ГК «Ориентир». По его словам, договор между сторонами заключен на 15 лет, строительство комплекса для «Золотого яблока» уже началось, его планируется ввести в эксплуатацию в III квартале 2024 г. Сумму инвестиций собеседник «Ведомостей» оценивает в 4 млрд руб. Представитель самой сети информацию о заключении соглашения подтвердил.

«Золотое яблоко» занимает третье место среди российских сетей косметики, уступая только «Магнит косметик» и «Л’Этуаль». В него входят 38 магазинов, из них 33 – в России, остальные точки расположены в Казахстане и Белоруссии. Выручка «Золотого яблока» в 2022 г. составила 62,7 млрд руб., по данным «Infoline-аналитики». Основатели ритейлера – Иван Кузовлев и Максим Паняк.

Новые складские площади понадобились сети косметики в связи с увеличением ассортимента товаров, в том числе после ухода из России зарубежных брендов, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. В частности, старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев напоминает, что раньше «Золотое яблоко» пользовалось в основном услугами 3PL-операторов (они предоставляют полный комплекс логистических услуг), а сейчас в связи с ростом объемов бизнеса решило обзавестись собственным логопарком.

Кроме того, компания активно развивает собственный маркетплейс, напоминает региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко. По его мнению, новый склад послужит в том числе для выполнения онлайн-заказов. У сети также увеличивается количество брендов, не так давно, к примеру, она заявила о запуске производства продукции под собственной маркой, добавляет эксперт.

Под все свои магазины и маркетплейс ритейлер держит большие товарные запасы, подтверждает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Он напоминает, что со времен пандемии все участники рынка стараются поддерживать запасы, поскольку имеют опыт внезапных логистических проблем.

Слова консультантов подтверждает и представитель «Золотого яблока». По его словам, компания в текущем году продолжила искать новые бренды, расширять свои действующие категории и создавать новые. Например, в мае во флагманском магазине в московском торговом центре «Неглинная галерея» открылся первый отдел товаров для дома. А в сентябре такое же направление запустили и в точке сети в «Метрополисе». Кроме того, компания начала продавать новую продукцию из России, Франции, Швеции, Италии, Южной Кореи, Японии, Китая, Индонезии и других стран. Всего же в сети представлено уже более 3000 брендов и 140 000 наименований товаров. А до конца 2023 г. их число удвоится, добавил собеседник «Ведомостей».

Какие косметические бренды ушли из России

В 2022 г. на фоне начала СВО на Украине об уходе из России объявил ряд крупных зарубежных брендов. К примеру, поставки остановили Shiseido (бренды Dolce & Gabbana, Elie Saab, Avene), Estee Lauder (Clinique, By Kilian, Le Labo, Tom Ford, Origins, Jo Malone, MAC), LVMH (Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Sephora) и др. После этого Минпромторг разрешил ввозить в Россию по параллельному импорту продукцию ряда косметических брендов, включая Lancome, Giorgio Armani, Kerastase и Yves Saint Laurent.

В 2022 г. емкость рынка косметики, парфюмерии и товаров для ухода снизилась на 3,6% до 810 млрд руб., по данным «Infoline-аналитики». По итогам этого года с учетом инфляции прогнозируется рост примерно на 15% до 930 млрд руб., говорит генеральный директор аналитической компании Михаил Бурмистров. По его словам, при этом резко вырастут онлайн-продажи – с 290 млрд до 415 млрд руб.

Ставка аренды в складе уровня «Ориентир запад» может составлять около 7800–8200 руб. за 1 кв. м в год (без учета НДС), считает Афанасенко. Партнер NF Group Константин Фомиченко же считает, что она может быть и ниже – 7300–7500 руб. за 1 кв. м в год. Кроме того, по его мнению, она могла быть заключена и раньше, когда ставки были на уровне 6500–7000 руб. Таким образом, общие расходы «Золотого яблока» на новый склад составят 4,4–5,6 млрд руб.

Выбор объекта для размещения логистического комплекса Фомиченко объясняет хорошей транспортной доступностью всего парка «Ориентир запад». Он расположен на пересечении трехполосного Новорижского шоссе и трассы А-107. Кроме того, рядом находится автомобильная развязка с федеральной трассой, а в непосредственной близости – город Истра и несколько населенных пунктов Истринского и Красногорского районов, что минимизирует риски, связанные с нехваткой квалифицированного персонала, отмечает он. Консультанты также напоминают, что в этом парке уже есть склады у других крупных компаний, например Ozon и «Техноавиа».