Гостиницы пошли на рекорд

Российские компании скупают и строят отели на фоне развития внутреннего туризма
Рост внутреннего туризма стимулировал интерес инвесторов к гостиничной недвижимости / Владимир Смирнов / ТАСС

В I квартале 2024 г. доля вложений в гостиничную недвижимость в общем объеме инвестиций в коммерческие объекты в России составила 11%. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании IBC Real Estate. По ее данным, в январе – марте российские компании потратили на приобретение отелей в общей сложности 9,2 млрд руб. Сама доля стала рекордной для начала года с 2015 г., тогда на инвестиции в гостиницы пришлось 20% (626 млн руб.). Для сравнения: в I квартале 2023 г. этот показатель составил лишь 6% в структуре всех вложений в коммерческую недвижимость, хотя сумма инвестиций была существенно больше – 41,9 млрд руб. Такой скачок в отчете IBC Real Estate объясняется одной крупной сделкой: тогда структура АФК «Система» приобрела сеть отелей норвежской Wenaasgruppen Hotels в России. В 2022 г. на гостиницы пришлось еще меньше – 4% (6,8 млрд руб.), а годом ранее – и вовсе 2% (2,1 млрд руб.), сказано в отчете.

Инвестиции в гостиничный сегмент в последнее время действительно растут, подтверждают и другие консультанты. Правда, они используют иные методики подсчетов. К примеру, директор департамента рынков капитала Nikoliers Денис Платов отмечает, что в январе – марте доля вложений в отели, если не учитывать площадки под жилье, составила 40% (против 30% годом ранее). Руководитель платформы консалтинговых услуг и отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP Ирина Ушакова говорит о 16% (без учета жилых площадок). В I квартале 2023 г., по ее словам, этот показатель был 17%.

Вы видите 28% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам