Крымский мост состоит из двух параллельных мостов – автомобильного с двумя полосами движения в каждую сторону и железнодорожного. Движение по первому начнется в мае. Точную дату строители пока не называют. Но «Яндекс» уже нанес мост на свои карты
Дмитрий Симаков / Ведомости
Длина обеих ниток мостов – по 19 км. Треть из них проходит над морем
Дмитрий Симаков / Ведомости
Автомобильный мост почти полностью построен. Осталось обустроить саму дорогу – на отдельных участках натянуть ванты, уложить асфальт, нанести разметку, доделать разделительный бордюр и ограждения
Дмитрий Симаков / Ведомости
С мая по мосту будет разрешено движение легкового транспорта и пассажирских автобусов. Ожидается, что грузовой транспорт будет допущен на мост с осени
Дмитрий Симаков / Ведомости
Грузовики пока по-прежнему будут добираться с материковой части России в Крым на паромах. После полноценного запуска моста паромная переправа, скорее всего, будет закрыта за ненадобностью
Дмитрий Симаков / Ведомости
Арка автомобильного моста
Дмитрий Симаков / Ведомости
Арка железнодорожного моста. Для защиты опор обоих мостов от кораблей перед ними установлены специальные защитные сооружения (на фото внизу в центре рядом с белым краном). Два года назад в одну из опор технического сооружения моста врезался турецкий сухогруз, но серьезного ущерба мосту не нанес
Дмитрий Симаков / Ведомости
Строительство железнодорожного моста еще в самом разгаре. В некоторых местах уложено полотно моста
Дмитрий Симаков / Ведомости
До арки железнодорожного моста строители еще не дошли
Дмитрий Симаков / Ведомости
В некоторых местах на опорах моста строятся колонны. А кое-где забиты только сваи
Дмитрий Симаков / Ведомости
Смонтированная колонна железнодорожного моста
Дмитрий Симаков / Ведомости
В некоторых местах готовы только опоры моста
Дмитрий Симаков / Ведомости
Установка свай еще продолжается. Этот процесс завершится в июне. Сваи представляют собой трубы для газопроводов диаметром 1420 мм и толщиной стенки 20 мм. Они обрабатываются антикоррозийным покрытием, а после установки заливаются внутри бетоном
Дмитрий Симаков / Ведомости
Стапельный участок. Здесь полотно моста укладывается на колонны
Дмитрий Симаков / Ведомости
Железнодорожное полотно моста монтируется на суше, а затем надвигается на готовые колонны мощными домкратами
Дмитрий Симаков / Ведомости
Таким способом полотно можно двигать на 2 км
Дмитрий Симаков / Ведомости
Параллельно заканчивается обустройство 40-километровой дороги, ведущей к мосту. Проезд по ней еще не открыт
Дмитрий Симаков / Ведомости
На некоторых участках еще нет разметки и ограждения
Дмитрий Симаков / Ведомости
Зато уже строятся заправки
Дмитрий Симаков / Ведомости
Параллельно автомобильной к мосту прокладывается и железная дорога. Но до установки полотна еще далеко