Газета
Газета
Телеграм
Телеграм
Россия и мирСеверо-ЗападЮг
Бизнес
Экономика
Финансы
Инвестиции
Технологии
Медиа
Недвижимость
Политика
Победа-80
Общество
Менеджмент
Стиль жизни
Интервью
Мнения
Фотогалереи
ВЕДЫ
Правила торговли
Идеи управления
Город
Ведомости&
Аналитика
Капитал
Страна
Промышленность
Инновации и технологии
Премия Импульс
Здоровье
Спорт
Конференции
Справочник компаний
Справочник персон
Туризм
Право
Наука
Как потратить
Устойчивое развитие
Форум
Техуспех
Бизнес-регата
Ведомости Северо-Запад
Ведомости Северо-Запад Стиль жизни
Ведомости Юг
  • / Общество
    Безруков требует 500 000 рублей за продажу масок с его лицом
  •  / Спорт
    Тутберидзе рассказала, с какими трудностями столкнется Петросян на Олимпиаде
  • / Инвестиции
    Петербургская биржа решила отстранить «Солид товарные рынки» от торгов
  •  / Спорт
    Футболку Сафонова с финала Межконтинентального кубка продали на аукционе
  • / Политика
    В Грузии задержали экс-министра обороны по делу о штурме президентского дворца
  •  / Страна
    В аэропорту Ярославля временно ограничили прием и выпуск самолетов
  • / Бизнес
    Миллер: газопровод «Сила Сибири – 2» могут построить раньше срока
  • / Общество
    Глава СПЧ предложил приравнять Telegram-каналы к СМИ
  • / Политика
    Над Россией сбили 48 украинских дронов за пять часов
  • / Общество
    Сергей Удальцов снова осужден
  • / Политика
    Силы ПВО уничтожили беспилотник на подлете к Москве
  • / Политика
    Датский депутат пошутил о покупке штатов США на фоне роста ВВП Дании
  •  / Спорт
    Вратарь «Динамо» вошел в десятку лучших молодых голкиперов мира вне топ-5 лиг
  • / Бизнес
    Росавиация отменила ограничения на ночные полеты в Израиль
  • / Авто
    Минпромторг предложил перенести сроки оплаты утильсбора для производителей из РФ
  • / Политика
    Мединский оценил празднование Рождества на Украине 25 декабря
  •  / Страна
    Нижегородский экс-директор УК осужден за хищение более 40 млн рублей
  •  / Город
    Лицо эпохи: 10 знаковых ролей Веры Алентовой
  •  / Город
    Промышленный парк «Сенькино» в новой Москве готов на 50%
  • / Авто
    «Автостат» сообщил о росте рынка подержанных пикапов пятый месяц подряд
  • / Технологии
    Что интересовало читателей «Ведомостей» в Telegram в 2025 году
  • / Стиль жизни
    Ресторан Blanc объявил о закрытии
  • / Недвижимость
    Хуснуллин: по итогам 2025 года в РФ введут около 107 млн кв. м жилья
  • / Политика
    Кто принял участие в заседании Госсовета
  • / Общество
    «Почта России» приостановила наземную доставку в Прибалтику, Словению и Хорватию
  • / Общество
    Суд приговорил координатора «Левого фронта» Удальцова к шести годам колонии
  • / Бизнес
    Новак: добыча нефти в России в 2025 году сохранится на уровне 516 млн т
  • / Общество
    Экс-замгубернатора Ростовской области Окунева объявили в розыск
  •  / Спорт
    Марта Стюарт стала совладельцем «Суонси» вместе со Снуп Доггом и Лукой Модричем
  • / Общество
    Попова сообщила о снижении заболеваемости коклюшем в России в 3,5 раза
  • / Экономика
    Число субъектов МСП в 2025 году увеличилось на 3%
  •  / Технологии и Инновации
    Исследование: 98% продуктовых аналитиков используют ИИ в своей работе
Бизнес
Экономика
Финансы
Инвестиции
Технологии
Медиа
Недвижимость
Политика
Победа-80
Общество
Менеджмент
Стиль жизни
Интервью
Мнения
Фотогалереи
  • / Общество
    Безруков требует 500 000 рублей за продажу масок с его лицом
  •  / Спорт
    Тутберидзе рассказала, с какими трудностями столкнется Петросян на Олимпиаде
  • / Инвестиции
    Петербургская биржа решила отстранить «Солид товарные рынки» от торгов
  •  / Спорт
    Футболку Сафонова с финала Межконтинентального кубка продали на аукционе
  • / Политика
    В Грузии задержали экс-министра обороны по делу о штурме президентского дворца
  •  / Страна
    В аэропорту Ярославля временно ограничили прием и выпуск самолетов
  • / Бизнес
    Миллер: газопровод «Сила Сибири – 2» могут построить раньше срока
  • / Общество
    Глава СПЧ предложил приравнять Telegram-каналы к СМИ
  • / Политика
    Над Россией сбили 48 украинских дронов за пять часов
  • / Общество
    Сергей Удальцов снова осужден
  • / Политика
    Силы ПВО уничтожили беспилотник на подлете к Москве
  • / Политика
    Датский депутат пошутил о покупке штатов США на фоне роста ВВП Дании
  •  / Спорт
    Вратарь «Динамо» вошел в десятку лучших молодых голкиперов мира вне топ-5 лиг
  • / Бизнес
    Росавиация отменила ограничения на ночные полеты в Израиль
  • / Авто
    Минпромторг предложил перенести сроки оплаты утильсбора для производителей из РФ
  • / Политика
    Мединский оценил празднование Рождества на Украине 25 декабря
  •  / Страна
    Нижегородский экс-директор УК осужден за хищение более 40 млн рублей
  •  / Город
    Лицо эпохи: 10 знаковых ролей Веры Алентовой
  •  / Город
    Промышленный парк «Сенькино» в новой Москве готов на 50%
  • / Авто
    «Автостат» сообщил о росте рынка подержанных пикапов пятый месяц подряд
  • / Технологии
    Что интересовало читателей «Ведомостей» в Telegram в 2025 году
  • / Стиль жизни
    Ресторан Blanc объявил о закрытии
  • / Недвижимость
    Хуснуллин: по итогам 2025 года в РФ введут около 107 млн кв. м жилья
  • / Политика
    Кто принял участие в заседании Госсовета
  • / Общество
    «Почта России» приостановила наземную доставку в Прибалтику, Словению и Хорватию
  • / Общество
    Суд приговорил координатора «Левого фронта» Удальцова к шести годам колонии
  • / Бизнес
    Новак: добыча нефти в России в 2025 году сохранится на уровне 516 млн т
  • / Общество
    Экс-замгубернатора Ростовской области Окунева объявили в розыск
  •  / Спорт
    Марта Стюарт стала совладельцем «Суонси» вместе со Снуп Доггом и Лукой Модричем
  • / Общество
    Попова сообщила о снижении заболеваемости коклюшем в России в 3,5 раза
  • / Экономика
    Число субъектов МСП в 2025 году увеличилось на 3%
  •  / Технологии и Инновации
    Исследование: 98% продуктовых аналитиков используют ИИ в своей работе

Главная / Недвижимость / Галерея / 15 мая 2011, 00:00

Фото. Владивосток - 2011

Еще три года назад столица Приморья была забытым и заброшенным местом, теперь она превратилась в гигантскую стройку, куда постоянно приезжает высокое московское начальство. А следующей осенью Владивосток и вовсе нельзя будет узнать — гостям саммита АТЭС должны показать город-сад, второй Сан-Франциско, о котором полвека назад мечтал первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.
Ведомости
  • Русский остров

Бывший военный остров, один из районов Владивостока. Площадь - 97,6 кв. км. Сплошные сопки, покрытые лесом. Хвойные породы вырублены еще в царское время и проданы за границу. Остались только лиственные деревья – канадский клен, дуб, маньчжурский орех. Из грибов – практически вся линейка: белые, маслята, сухие и мокрые грузди, рядовки, опята. Только собирать надо крайне осторожно: Русский - родина невероятно больших энцефалитных клещей. Из животных — косули, зайцы, лисы, но охота запрещена — военно-заповедная зона. Спасает рыбалка - кета, семга, трепанги, крабы. Рыбы, правда, становится меньше, жалуются местные жители. Население тоже стремительно сокращается: после расформирования воинских частей островитян на Русском осталось всего 4 500. «Молодежь стремится к цивилизации», - вздыхает капитан запаса первого ранга Виктор Трепалин, после отставки работающий с населением от лица городской администрации. Свой выбор он сделал — остался на острове и не жалеет: стройка от его дома пока еще далеко.
    Е.Мязина / Ведомости
    Русский остров Бывший военный остров, один из районов Владивостока. Площадь - 97,6 кв. км. Сплошные сопки, покрытые лесом. Хвойные породы вырублены еще в царское время и проданы за границу. Остались только лиственные деревья – канадский клен, дуб, маньчжурский орех. Из грибов – практически вся линейка: белые, маслята, сухие и мокрые грузди, рядовки, опята. Только собирать надо крайне осторожно: Русский - родина невероятно больших энцефалитных клещей. Из животных — косули, зайцы, лисы, но охота запрещена — военно-заповедная зона. Спасает рыбалка - кета, семга, трепанги, крабы. Рыбы, правда, становится меньше, жалуются местные жители. Население тоже стремительно сокращается: после расформирования воинских частей островитян на Русском осталось всего 4 500. «Молодежь стремится к цивилизации», - вздыхает капитан запаса первого ранга Виктор Трепалин, после отставки работающий с населением от лица городской администрации. Свой выбор он сделал — остался на острове и не жалеет: стройка от его дома пока еще далеко.
  • Русский остров

Раньше главной достопримечательностью острова было кладбище погибших кораблей, но теперь от него практически ничего не осталось — море очистили, а горы флотского металлолома, валявшегося на суше, заметно поредели. Брошенные и развалившиеся военные склады и казармы, правда, никуда не исчезли, да и дом из красного кирпича, в котором в начале прошлого века жил генерал-майор Лавр Корнилов (в июле — августе 1917 г. — верховный главнокомандующий Русской армией), стоит цел и невредим.
    Е.Мязина
    Русский остров Раньше главной достопримечательностью острова было кладбище погибших кораблей, но теперь от него практически ничего не осталось — море очистили, а горы флотского металлолома, валявшегося на суше, заметно поредели. Брошенные и развалившиеся военные склады и казармы, правда, никуда не исчезли, да и дом из красного кирпича, в котором в начале прошлого века жил генерал-майор Лавр Корнилов (в июле — августе 1917 г. — верховный главнокомандующий Русской армией), стоит цел и невредим.
  • Русский остров

Разыскать обрыв, где матрос Евгений Гришковец вместе с тысячами сослуживцев ежедневно совершал ритуал «Перессык», - непростое дело. Многие территории закрыты из-за масштабной стройки, и пробраться туда можно только по пропускам. Впрочем, старожилы острова — бывшие военные - калининградского драматурга не любят. Для многих Русский стал второй родиной, и вынесенные Гришковцом на всеобщее обозрение интимные подробности солдатского быта для оставшихся на острове моряков звучат не как откровение, а скорее как оскорбление святыни.
    Е.Мязина / Ведомости
    Русский остров Разыскать обрыв, где матрос Евгений Гришковец вместе с тысячами сослуживцев ежедневно совершал ритуал «Перессык», - непростое дело. Многие территории закрыты из-за масштабной стройки, и пробраться туда можно только по пропускам. Впрочем, старожилы острова — бывшие военные - калининградского драматурга не любят. Для многих Русский стал второй родиной, и вынесенные Гришковцом на всеобщее обозрение интимные подробности солдатского быта для оставшихся на острове моряков звучат не как откровение, а скорее как оскорбление святыни.
  • Паром и ...

Сейчас паром – основное средство транспортировки людей из Владивостока на Русский. И не только людей – на паромах на остров доставлялись грузы для стройки главного объекта саммита АТЭС – Дальневосточного федерального университета. На Русский по очереди ходят всего два парома – оба 1970-х гг. выпуска. Частные катера не пользуются спросом из-за малой вместительности и дороговизны, так что водное такси во Владивостоке скорее редкость, чем популярный вид транспорта. Стоимость билета на паром – 40 руб. в один конец, чтобы провезти автомобиль, придется заплатить 700 руб. Время путешествия – примерно 50 минут. В утренние часы транспорт забит до предела – к 4500 постоянным жителям добавилось несколько десятков тысяч залетных. Только на стройках Араса Агаларова трудится более 10 000 турок, узбеков и китайцев, которым время от времени нужно выбраться на материк.
    Е.Мязина / Ведомости
    Паром и ... Сейчас паром – основное средство транспортировки людей из Владивостока на Русский. И не только людей – на паромах на остров доставлялись грузы для стройки главного объекта саммита АТЭС – Дальневосточного федерального университета. На Русский по очереди ходят всего два парома – оба 1970-х гг. выпуска. Частные катера не пользуются спросом из-за малой вместительности и дороговизны, так что водное такси во Владивостоке скорее редкость, чем популярный вид транспорта. Стоимость билета на паром – 40 руб. в один конец, чтобы провезти автомобиль, придется заплатить 700 руб. Время путешествия – примерно 50 минут. В утренние часы транспорт забит до предела – к 4500 постоянным жителям добавилось несколько десятков тысяч залетных. Только на стройках Араса Агаларова трудится более 10 000 турок, узбеков и китайцев, которым время от времени нужно выбраться на материк.
  • ... паромщики

Капитан одного из паромов – Александр Дмитриевич уверен, что его старая посудина выдержит конкуренцию суперсовременного моста на вантах. Не все ездят на машинах, рассуждает он. Время покажет: пропускная способность моста – порядка 20 000 автомобилей в сутки. Грузоподъемность паромов – 195–300 человек в зависимости от времени года, количество рейсов – 7 раз в день в одну сторону. Остается надеяться на любителей экзотики, ностальгирующих гостей и жителей приморской столицы и студентов, которые должны заселить остров. Ведь если университет будет заполнен под завязку, пробки на новом мосту не избежать.
    Е.Мязина / Ведомости
    ... паромщики Капитан одного из паромов – Александр Дмитриевич уверен, что его старая посудина выдержит конкуренцию суперсовременного моста на вантах. Не все ездят на машинах, рассуждает он. Время покажет: пропускная способность моста – порядка 20 000 автомобилей в сутки. Грузоподъемность паромов – 195–300 человек в зависимости от времени года, количество рейсов – 7 раз в день в одну сторону. Остается надеяться на любителей экзотики, ностальгирующих гостей и жителей приморской столицы и студентов, которые должны заселить остров. Ведь если университет будет заполнен под завязку, пробки на новом мосту не избежать.
  • Дороги

Дорог во Владивостоке нет. Вернее, они есть, но ездить по ним могут только водители-экстремалы. Ровное покрытие – большая редкость, повсюду ямы и рытвины. Молодежь приморские магистрали называет «3D-дорога». Потому что трясет во все стороны – вправо, влево, вверх и вниз. Ощущения усиливает и многоуровневый ландшафт столицы: Владивосток расположен на многочисленных сопках, внутри которых до сих пор находятся военные объекты советской эпохи (подземные ходы и убежища), вырытые на случай нападения. Сейчас вроде нападать некому – многочисленные войны позади, но на приморских дорогах чувствуешь себя буквально как в зоне боевых действий. Помочь могли бы разве что танки. Но на танки у приморцев нет денег, вот и вынуждены ездить на традиционных для региона праворульных японских машинах. Но даже настоящим японкам приходится несладко. «Подвеска убивается за два месяца», – делится местный предприниматель, вынужденный колесить по городу и окрестностям, добираясь на встречи со своими клиентами. «Приезжали китайцы, говорят: «Дороги у вас массажные», — смеется водитель микроавтобуса. Китайцы знают толк в массаже, но никакие приятные ощущения не компенсируют многочасовых пробок. А они во Владивостоке вполне могут дать фору московским. Будущая гостевая трасса — аналог столичной Ленинградки с той только разницей, что помимо еле ползущей лавины машин на ней до сих пор нет асфальтового покрытия, а канавы и дыры только увеличивают удовольствие, особенно когда путь лежит в сторону аэропорта.
    Е.Мязина / Ведомости
    Дороги Дорог во Владивостоке нет. Вернее, они есть, но ездить по ним могут только водители-экстремалы. Ровное покрытие – большая редкость, повсюду ямы и рытвины. Молодежь приморские магистрали называет «3D-дорога». Потому что трясет во все стороны – вправо, влево, вверх и вниз. Ощущения усиливает и многоуровневый ландшафт столицы: Владивосток расположен на многочисленных сопках, внутри которых до сих пор находятся военные объекты советской эпохи (подземные ходы и убежища), вырытые на случай нападения. Сейчас вроде нападать некому – многочисленные войны позади, но на приморских дорогах чувствуешь себя буквально как в зоне боевых действий. Помочь могли бы разве что танки. Но на танки у приморцев нет денег, вот и вынуждены ездить на традиционных для региона праворульных японских машинах. Но даже настоящим японкам приходится несладко. «Подвеска убивается за два месяца», – делится местный предприниматель, вынужденный колесить по городу и окрестностям, добираясь на встречи со своими клиентами. «Приезжали китайцы, говорят: «Дороги у вас массажные», — смеется водитель микроавтобуса. Китайцы знают толк в массаже, но никакие приятные ощущения не компенсируют многочасовых пробок. А они во Владивостоке вполне могут дать фору московским. Будущая гостевая трасса — аналог столичной Ленинградки с той только разницей, что помимо еле ползущей лавины машин на ней до сих пор нет асфальтового покрытия, а канавы и дыры только увеличивают удовольствие, особенно когда путь лежит в сторону аэропорта.
  • Жилье

Цены на жилье во Владивостоке почти московские. Средняя цена за квадратный метр на вторичке – порядка 70 000 руб. Аренда двухкомнатной квартиры в центре – 40 000–50 000 руб. Основной жилой массив – построенные в 60-е гг. хрущевки. Тогда всего за несколько лет город получил 975 000 жилья. Затем строительство практически остановилось: и дело не только в сворачивании типового строительства и разворовывании выделяемого финансирования, но и в преградах военных, с трудом расстающихся с каждым клочком принадлежащей им земли. К слову, в том числе по этой причине идеологи проведения саммита АТЭС во Владивостоке решили сделать местом встречи Русский: отобрать у военных несколько сотен гектаров на острове оказалось легче, чем на материке. В российское время ситуация улучшилась, но незначительно. В последние годы вместе с немногочисленными типовыми домами появились элитные многоэтажки, спрос на которые со стороны местных жителей, признает вице-мэр Владивостока Алексей Сухов, невелик. Квартиры в них покупаются в основном в инвестиционных целях, а потом сдаются в аренду. Но и с элиткой случаются казусы. «Окурок» – такое прозвище получила одна из известных новостроек города (на фото), белый 27-этажный дом в виде паруса на 1-й Морской, горевший во время строительства. После происшествия даже толстосумы не спешат получить ключи от его квартир. А вот массовое жилье разлетается довольно быстро, утверждает Сухов. Саммит принес свежую кровь стагнирующему строительному сектору Приморья: по словам губернатора края Сергея Дарькина (интервью с ним читайте здесь), край уже построил для владивостокцев 650 000 кв. м. Почти хрущевский замах!
    Е.Мязина / Ведомости
    Жилье Цены на жилье во Владивостоке почти московские. Средняя цена за квадратный метр на вторичке – порядка 70 000 руб. Аренда двухкомнатной квартиры в центре – 40 000–50 000 руб. Основной жилой массив – построенные в 60-е гг. хрущевки. Тогда всего за несколько лет город получил 975 000 жилья. Затем строительство практически остановилось: и дело не только в сворачивании типового строительства и разворовывании выделяемого финансирования, но и в преградах военных, с трудом расстающихся с каждым клочком принадлежащей им земли. К слову, в том числе по этой причине идеологи проведения саммита АТЭС во Владивостоке решили сделать местом встречи Русский: отобрать у военных несколько сотен гектаров на острове оказалось легче, чем на материке. В российское время ситуация улучшилась, но незначительно. В последние годы вместе с немногочисленными типовыми домами появились элитные многоэтажки, спрос на которые со стороны местных жителей, признает вице-мэр Владивостока Алексей Сухов, невелик. Квартиры в них покупаются в основном в инвестиционных целях, а потом сдаются в аренду. Но и с элиткой случаются казусы. «Окурок» – такое прозвище получила одна из известных новостроек города (на фото), белый 27-этажный дом в виде паруса на 1-й Морской, горевший во время строительства. После происшествия даже толстосумы не спешат получить ключи от его квартир. А вот массовое жилье разлетается довольно быстро, утверждает Сухов. Саммит принес свежую кровь стагнирующему строительному сектору Приморья: по словам губернатора края Сергея Дарькина (интервью с ним читайте здесь), край уже построил для владивостокцев 650 000 кв. м. Почти хрущевский замах!
  • Рекультивированная свалка

Свалка в бухте Горностай в нескольких километрах от Владивостока, куда в течение десятков лет свозился городской мусор, была для местных жителей не просто источником зловонного запаха. Она постоянно горела, выбрасывая в воздух вредные вещества и отравляя и без того загрязненную местность, а мусор сваливался прямо в океан. А совсем рядом, за поворотом – поселок Рыбачий, где домики коренного населения соседствуют с дачами владивостокцев. После рекультивации недвижимость в Рыбачьем, по словам вице-мэра приморской столицы Алексея Сухова, резко пошла вверх. Еще бы, вместо вони и гари теперь можно наслаждаться запахом океана. Впрочем, почти рядом, в русле ручья Безымянного, будет новая свалка. В мэрии уверяют, что прошлый кошмар не вернется – по крайней мере, 60% отходов будет перерабатываться новым мусороперерабатывающим заводом, остальное будет захораниваться по самым современным стандартам. Так что зубатке и сельди, вернувшимся в Уссурийский залив, возможно, не придется снова двигаться с места.
    Е.Мязина / Ведомости
    Рекультивированная свалка Свалка в бухте Горностай в нескольких километрах от Владивостока, куда в течение десятков лет свозился городской мусор, была для местных жителей не просто источником зловонного запаха. Она постоянно горела, выбрасывая в воздух вредные вещества и отравляя и без того загрязненную местность, а мусор сваливался прямо в океан. А совсем рядом, за поворотом – поселок Рыбачий, где домики коренного населения соседствуют с дачами владивостокцев. После рекультивации недвижимость в Рыбачьем, по словам вице-мэра приморской столицы Алексея Сухова, резко пошла вверх. Еще бы, вместо вони и гари теперь можно наслаждаться запахом океана. Впрочем, почти рядом, в русле ручья Безымянного, будет новая свалка. В мэрии уверяют, что прошлый кошмар не вернется – по крайней мере, 60% отходов будет перерабатываться новым мусороперерабатывающим заводом, остальное будет захораниваться по самым современным стандартам. Так что зубатке и сельди, вернувшимся в Уссурийский залив, возможно, не придется снова двигаться с места.
  • Стройбат Агаларова

Многотысячная армия на стройке века – почти по Гришковцу: таджики, узбеки, турки, азербайджанцы. Еще – китайцы. Вот только «странными, диковинными вкраплениями в янтаре» попадаются не эстонцы с латышами, а русские. Средняя зарплата, по словам Агаларова, – 40 000 руб. И это без учета трехразового питания – еще по 280 руб. на человека в сутки. Кормят неплохо и довольно разнообразно, притом что приходится учитывать разные вероисповедания строителей: говядины и свинины в меню столовой, по словам помощников Агаларова, нет, только курица и баранина. Всем, правда, не угодишь – то и дело на стройках Русского вспыхивают забастовки. Хотя главными виновниками зачастую являются субподрядчики, не выполнившие свои обещания наемникам. Но дурной пример заразителен: вслед за китайцами бастую турки, а изредка – даже покорные по природе узбеки. Малочисленному населению Русского такое соседство, мягко говоря, не по душе. Пить на стройках запрещено, вот и уходят строители «заливать глаза» в лес, бросают бутылки и целлофановые пакеты. Гадят, одним словом. За всеми не уберешь: бой неравный – строителей вдвое больше, чем островитян.
    Е.Мязина / Ведомости
    Стройбат Агаларова Многотысячная армия на стройке века – почти по Гришковцу: таджики, узбеки, турки, азербайджанцы. Еще – китайцы. Вот только «странными, диковинными вкраплениями в янтаре» попадаются не эстонцы с латышами, а русские. Средняя зарплата, по словам Агаларова, – 40 000 руб. И это без учета трехразового питания – еще по 280 руб. на человека в сутки. Кормят неплохо и довольно разнообразно, притом что приходится учитывать разные вероисповедания строителей: говядины и свинины в меню столовой, по словам помощников Агаларова, нет, только курица и баранина. Всем, правда, не угодишь – то и дело на стройках Русского вспыхивают забастовки. Хотя главными виновниками зачастую являются субподрядчики, не выполнившие свои обещания наемникам. Но дурной пример заразителен: вслед за китайцами бастую турки, а изредка – даже покорные по природе узбеки. Малочисленному населению Русского такое соседство, мягко говоря, не по душе. Пить на стройках запрещено, вот и уходят строители «заливать глаза» в лес, бросают бутылки и целлофановые пакеты. Гадят, одним словом. За всеми не уберешь: бой неравный – строителей вдвое больше, чем островитян.
  • Мосты

Сейчас почти из любой точки Владивостока можно увидеть пилоны двух будущих вантовых мостов, похожие на огромные рогатины (третий строящийся в городе мост – низководный, и, чтобы его увидеть, надо приехать в район стройки). Мосты на вантах – главная гордость города. Первый – через бухту Золотой Рог – свяжет город с мысом Чуркин на полуострове Голдобина, второй – через пролив Босфор Восточный - уже материк с островом Русским. Оба моста уникальны, а тот, что на остров, станет одним из самых длинных в мире. Длина его центрального руслового пролета — 1104 м. При этом у него самые высокие в мире пилоны (почти 321 м) и самые длинные ванты (до 580 м).
    Е.Мязина / Ведомости
    Мосты Сейчас почти из любой точки Владивостока можно увидеть пилоны двух будущих вантовых мостов, похожие на огромные рогатины (третий строящийся в городе мост – низководный, и, чтобы его увидеть, надо приехать в район стройки). Мосты на вантах – главная гордость города. Первый – через бухту Золотой Рог – свяжет город с мысом Чуркин на полуострове Голдобина, второй – через пролив Босфор Восточный - уже материк с островом Русским. Оба моста уникальны, а тот, что на остров, станет одним из самых длинных в мире. Длина его центрального руслового пролета — 1104 м. При этом у него самые высокие в мире пилоны (почти 321 м) и самые длинные ванты (до 580 м).
  • Мосты

Мост через Золотой Рог приморцы ждут уже больше столетия: сначала помешала русско-японская война, затем Первая мировая, революция, Вторая мировая. Хрущевские планы сделать из Владивостока российский Сан-Франциско и включение моста в генплан застройки города (1969 г.) тоже не реализовались – застой и перестройка отложили чертежи на полку. Похожая история и у моста на остров Русский: первый проект выполнен в 1939 г., второй - в 1960-е гг. прошлого века. Дальше бумаги дело тоже не пошло. Сейчас стройка на всех трех мостах не прекращается даже ночью: строители торопятся – все три должны быть сданы в течение года, деньги потрачены огромные, а за строительством в режиме онлайн наблюдает весь мир (http://apec2012.ru/wcam).
    Е.Мязина / Ведомости
    Мосты Мост через Золотой Рог приморцы ждут уже больше столетия: сначала помешала русско-японская война, затем Первая мировая, революция, Вторая мировая. Хрущевские планы сделать из Владивостока российский Сан-Франциско и включение моста в генплан застройки города (1969 г.) тоже не реализовались – застой и перестройка отложили чертежи на полку. Похожая история и у моста на остров Русский: первый проект выполнен в 1939 г., второй - в 1960-е гг. прошлого века. Дальше бумаги дело тоже не пошло. Сейчас стройка на всех трех мостах не прекращается даже ночью: строители торопятся – все три должны быть сданы в течение года, деньги потрачены огромные, а за строительством в режиме онлайн наблюдает весь мир (http://apec2012.ru/wcam).
  • Тротуары и бордюры

Тротуары Владивостока – нарицательные. «С каждым новым мэром у нас меняются бордюры и брусчатка, – делится один из жителей города. – При [Юрии] Копылове (возглавлял администрацию Владивостока в 2000–2004 гг., неоднократно обвинен в превышении служебных полномочий), имевшем свой завод, была гладенькая, глянцевая. Зимой чуть снег – и народ ломает руки, ноги». Следующий градоначальник – Владимир Николаев (2004–2007 гг., отстранен в связи с возбуждением уголовного дела за злоупотребление полномочиями и впоследствии осужден на 4,5 года условно) – учел замечания горожан и, вступив в должность, окантовал тротуары в шершавый базальт. Но соль и климат сделали свое дело – обновка разрушилась прямо на глазах. «Теперь вот Пушкарев [Игорь, нынешний мэр Владивостока] кладет гранит, но проверку снегом он еще не прошел», – вздыхает собеседник «Ведомостей». Гранитные бордюры, по словам мэра, в основном китайского производства, поставляют их разные компании, предлагающие меньшую цену, а качество подтверждается сертификатом.
    Е.Мязина / Ведомости
    Тротуары и бордюры Тротуары Владивостока – нарицательные. «С каждым новым мэром у нас меняются бордюры и брусчатка, – делится один из жителей города. – При [Юрии] Копылове (возглавлял администрацию Владивостока в 2000–2004 гг., неоднократно обвинен в превышении служебных полномочий), имевшем свой завод, была гладенькая, глянцевая. Зимой чуть снег – и народ ломает руки, ноги». Следующий градоначальник – Владимир Николаев (2004–2007 гг., отстранен в связи с возбуждением уголовного дела за злоупотребление полномочиями и впоследствии осужден на 4,5 года условно) – учел замечания горожан и, вступив в должность, окантовал тротуары в шершавый базальт. Но соль и климат сделали свое дело – обновка разрушилась прямо на глазах. «Теперь вот Пушкарев [Игорь, нынешний мэр Владивостока] кладет гранит, но проверку снегом он еще не прошел», – вздыхает собеседник «Ведомостей». Гранитные бордюры, по словам мэра, в основном китайского производства, поставляют их разные компании, предлагающие меньшую цену, а качество подтверждается сертификатом.
  • Приморская пища

С продуктами во Владивостоке неважно: из-за умеренного, муссонного климата агропромышленный сектор в крае развит довольно слабо. «Наши коровы – спортивные», - шутит один из рестораторов Владивостока, имея в виду жилистое, жесткое мясо приморских парнокопытных, питающихся дальневосточной травой. Спасают, впрочем, изрядно поредевшие залежи морепродуктов: крабы, гребешки, устрицы, медведки, кукумария, трубачи, трепанги, креветки. А весеннее лакомство - икра морского ежа, одно из любимых дальневосточных блюд первого вице-премьера Игоря Шувалова. Японцы, долгое время державшие в тайне целебные свойства этого деликатеса, считают, что икра иглокожих животных позволяет продлить молодость и работоспособность.
    Е.Мязина / Ведомости
    Приморская пища С продуктами во Владивостоке неважно: из-за умеренного, муссонного климата агропромышленный сектор в крае развит довольно слабо. «Наши коровы – спортивные», - шутит один из рестораторов Владивостока, имея в виду жилистое, жесткое мясо приморских парнокопытных, питающихся дальневосточной травой. Спасают, впрочем, изрядно поредевшие залежи морепродуктов: крабы, гребешки, устрицы, медведки, кукумария, трубачи, трепанги, креветки. А весеннее лакомство - икра морского ежа, одно из любимых дальневосточных блюд первого вице-премьера Игоря Шувалова. Японцы, долгое время державшие в тайне целебные свойства этого деликатеса, считают, что икра иглокожих животных позволяет продлить молодость и работоспособность.
  • Приморский Академический театр им. М. Горького

В этом театре, взявшем старт с подмостков знаменитого до революции «Золотого Рога», играет не кто-нибудь, а супруга губернатора – заслуженная артистка России Лариса Белоброва. И труппа под стать приме – сплошные заслуженные, народные и лауреаты. Насладиться их игрой в партере можно за 2000 руб. Репертуар театра почти столичный – «№13» по пьесе Рея Куни, шекспировские «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой». Играют по-провинциальному простовато, но, главное, публика в восторге. Впрочем, удалось оценить только один спектакль – комедию «Слишком женатый таксист» того же Куни с соответствующим сюжетом, и, возможно, в других представлениях актеры на самом деле демонстрируют высший пилотаж театрального мастерства.
    Е.Мязина / Ведомости
    Приморский Академический театр им. М. Горького В этом театре, взявшем старт с подмостков знаменитого до революции «Золотого Рога», играет не кто-нибудь, а супруга губернатора – заслуженная артистка России Лариса Белоброва. И труппа под стать приме – сплошные заслуженные, народные и лауреаты. Насладиться их игрой в партере можно за 2000 руб. Репертуар театра почти столичный – «№13» по пьесе Рея Куни, шекспировские «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой». Играют по-провинциальному простовато, но, главное, публика в восторге. Впрочем, удалось оценить только один спектакль – комедию «Слишком женатый таксист» того же Куни с соответствующим сюжетом, и, возможно, в других представлениях актеры на самом деле демонстрируют высший пилотаж театрального мастерства.
  • Супруга губернатора

Говорят, Лариса Белоброва особенно хороша в «Поминальной молитве» по пьесе Григория Горина. Да и вообще во Владивостоке ее любят, даже несмотря на то, что супруга Сергея Дарькина – одна из самых богатых чиновничьих жен в России (ее прошлогодний доход превысил 1 млрд руб.). Источник ее заработков – вовсе не театр, а переданные мужем акции компаний, на которых он в «лихие» 90-е гг. сколотил себе состояние. Так что ничто не мешает Белобровой быть для приморцев олицетворением женственности и гостеприимства: она, как настоящая первая леди региона, не отсиживается дома, когда во Владивосток приезжает высокое начальство. Заслуженная артистка – частый гость на званых вечерах и высокопоставленных вечеринках.
    ИТАР-ТАСС
    Супруга губернатора Говорят, Лариса Белоброва особенно хороша в «Поминальной молитве» по пьесе Григория Горина. Да и вообще во Владивостоке ее любят, даже несмотря на то, что супруга Сергея Дарькина – одна из самых богатых чиновничьих жен в России (ее прошлогодний доход превысил 1 млрд руб.). Источник ее заработков – вовсе не театр, а переданные мужем акции компаний, на которых он в «лихие» 90-е гг. сколотил себе состояние. Так что ничто не мешает Белобровой быть для приморцев олицетворением женственности и гостеприимства: она, как настоящая первая леди региона, не отсиживается дома, когда во Владивосток приезжает высокое начальство. Заслуженная артистка – частый гость на званых вечерах и высокопоставленных вечеринках.
  • Главный строитель

Арас Агаларов, президент и владелец Crocus Group, – фигура прямо-таки неоднозначная. Спокойный, рассудительный, с чувством юмора. Но это для окружающих – а своих подчиненных Агаларов держит на коротком поводке. Бравые молодцы, приехавшие с ним из Москвы и лихо разрезающие просторы пока еще нерегулируемого (хотя пункт полиции там уже есть) острова, при появлении босса мгновенно превращаются в податливых и услужливых помощников. Говорят, что у Агаларова довольно своеобразная система управления – тотальный контроль путем столкновения интересов. Каждый помощник отвечает за свое направление и, пытаясь выслужиться, следит за коллегами, рапортуя как о собственных успехах, так и об их неудачах. Что ж, возможно, в тех условиях, в которых сейчас работает «Крокус», любые методы хороши – лишь бы стройка была закончена вовремя. Не успеть девелопер не может – слишком высокое доверие ему оказано. А построить в кратчайшие сроки нужно целый город (площадь застройки на Русском – 150 га, тогда как крупнейший проект Агаларова – торгово-выставочный центр «Крокус-Сити» в подмосковном Красногорске – всего 90 га). Что дальше - построил и забыл? Агаларов к этому готов – кто будет управлять его райским городом, он не знает, а советовать не берется. Не его это дело: в отличие от «Крокус-Сити» он на Русском не владелец, а всего лишь исполнитель госзаказа.
Интервью с Арасом Агаларовым читайте здесь.
    Е.Мязина / Ведомости
    Главный строитель Арас Агаларов, президент и владелец Crocus Group, – фигура прямо-таки неоднозначная. Спокойный, рассудительный, с чувством юмора. Но это для окружающих – а своих подчиненных Агаларов держит на коротком поводке. Бравые молодцы, приехавшие с ним из Москвы и лихо разрезающие просторы пока еще нерегулируемого (хотя пункт полиции там уже есть) острова, при появлении босса мгновенно превращаются в податливых и услужливых помощников. Говорят, что у Агаларова довольно своеобразная система управления – тотальный контроль путем столкновения интересов. Каждый помощник отвечает за свое направление и, пытаясь выслужиться, следит за коллегами, рапортуя как о собственных успехах, так и об их неудачах. Что ж, возможно, в тех условиях, в которых сейчас работает «Крокус», любые методы хороши – лишь бы стройка была закончена вовремя. Не успеть девелопер не может – слишком высокое доверие ему оказано. А построить в кратчайшие сроки нужно целый город (площадь застройки на Русском – 150 га, тогда как крупнейший проект Агаларова – торгово-выставочный центр «Крокус-Сити» в подмосковном Красногорске – всего 90 га). Что дальше - построил и забыл? Агаларов к этому готов – кто будет управлять его райским городом, он не знает, а советовать не берется. Не его это дело: в отличие от «Крокус-Сити» он на Русском не владелец, а всего лишь исполнитель госзаказа.

    Интервью с Арасом Агаларовым читайте здесь.
  • Ворошиловская батарея

Когда в 1930-е гг. с бывшего царского линкора «Полтава», переименованного затем в «Михаил Фрунзе», снимали трехорудийную 305-миллиметровую бронебашенную установку, чтобы отвезти ее на далекий приморский остров, наверняка никто не мог предположить, что спустя всего несколько десятков лет защищать придется не город и не Отчизну, а саму Ворошиловскую батарею (это имя батарея получила в честь конного маршала Красной Армии Клима Ворошилова, считающегося отцом оборонительного сооружения). С середины 1990-х гг. при сокращении армии военные стали уходить с острова, оставив на Русском жалкую горстку постовых, не всегда справлявшихся с неожиданным наплывом посетителей. Сначала пришли металлоискатели и любители антиквариата. И того и другого на батарее хоть отбавляй. Орудие 1914 г. производства Обуховского сталелитейного завода, приводившееся в действие целой системой разнообразных механизмов, три этажа подземных коммуникаций - всего не перечислить. К счастью, сама батарея уцелела, а вот командный пункт, комплект приборов управления огнем и броневые рубки уберечь не удалось.
    Е.Мязина / Ведомости
    Ворошиловская батарея Когда в 1930-е гг. с бывшего царского линкора «Полтава», переименованного затем в «Михаил Фрунзе», снимали трехорудийную 305-миллиметровую бронебашенную установку, чтобы отвезти ее на далекий приморский остров, наверняка никто не мог предположить, что спустя всего несколько десятков лет защищать придется не город и не Отчизну, а саму Ворошиловскую батарею (это имя батарея получила в честь конного маршала Красной Армии Клима Ворошилова, считающегося отцом оборонительного сооружения). С середины 1990-х гг. при сокращении армии военные стали уходить с острова, оставив на Русском жалкую горстку постовых, не всегда справлявшихся с неожиданным наплывом посетителей. Сначала пришли металлоискатели и любители антиквариата. И того и другого на батарее хоть отбавляй. Орудие 1914 г. производства Обуховского сталелитейного завода, приводившееся в действие целой системой разнообразных механизмов, три этажа подземных коммуникаций - всего не перечислить. К счастью, сама батарея уцелела, а вот командный пункт, комплект приборов управления огнем и броневые рубки уберечь не удалось.
  • Хранитель реликвий

Когда батарея стала музеем и ажиотаж поутих, появились новые визитеры, интересующиеся отнюдь не историей военного дела, а более приземленными вещами. «Просили бросить снарядик по указанным координатам – лень было котлован рыть для нового особняка», - рассказывает хранитель реликвий и по совместительству экскурсовод капитан 2-го ранга Виктор Люлько. К счастью, снарядов для орудия почти не осталось — уходя, военные затопили целый склад боеприпасов, каждый из которых весит 470 кг.
    Хранитель реликвий Когда батарея стала музеем и ажиотаж поутих, появились новые визитеры, интересующиеся отнюдь не историей военного дела, а более приземленными вещами. «Просили бросить снарядик по указанным координатам – лень было котлован рыть для нового особняка», - рассказывает хранитель реликвий и по совместительству экскурсовод капитан 2-го ранга Виктор Люлько. К счастью, снарядов для орудия почти не осталось — уходя, военные затопили целый склад боеприпасов, каждый из которых весит 470 кг.
  • Гостиницы

Гостиничный фонд Владивостока довольно разнообразен, и места для ночлега есть практически на любой вкус и кошелек – помимо разноуровневых гостиниц можно поселиться в мини-отелях или просто снять квартиру на несколько суток или недель. Предложение частных апартаментов увеличивается в туристический сезон. Но местные власти решили, что для города-сада, в который должен превратиться Владивосток уже к концу следующего года, этого недостаточно. Гости саммита, во всяком случае, самые важные из них, должны жить в пятизвездочных хоромах. Собственно, такие хоромы и впихнули в программу подготовки к международному форуму: две гостиницы на 250 номеров каждая по заказу краевой администрации строит Русско-Азиатская строительная компания, а управлять ими будет американская Hyatt Hotels Corporation. Точная стоимость обоих проектов неизвестна, но, согласно госпрограмме, на строительство гостиниц выделяется 23,8 млрд руб., часть из которых — 16,3 млрд руб. – вкладывает Приморский край.
    Е.Мязина / Ведомости
    Гостиницы Гостиничный фонд Владивостока довольно разнообразен, и места для ночлега есть практически на любой вкус и кошелек – помимо разноуровневых гостиниц можно поселиться в мини-отелях или просто снять квартиру на несколько суток или недель. Предложение частных апартаментов увеличивается в туристический сезон. Но местные власти решили, что для города-сада, в который должен превратиться Владивосток уже к концу следующего года, этого недостаточно. Гости саммита, во всяком случае, самые важные из них, должны жить в пятизвездочных хоромах. Собственно, такие хоромы и впихнули в программу подготовки к международному форуму: две гостиницы на 250 номеров каждая по заказу краевой администрации строит Русско-Азиатская строительная компания, а управлять ими будет американская Hyatt Hotels Corporation. Точная стоимость обоих проектов неизвестна, но, согласно госпрограмме, на строительство гостиниц выделяется 23,8 млрд руб., часть из которых — 16,3 млрд руб. – вкладывает Приморский край.
  • Отель Hyundai

А пока в обеих Hyatt еще нет даже окон, самой респектабельной гостиницей приморской столицы считается четырехзвездочный отель «Хёндэ». Именно здесь останавливаются со своей свитой первые лица России, когда приезжают проверить ход строительства, а самый частый гость – первый вице-премьер Игорь Шувалов. Номерной фонд – от одноместного стандарта до президентского люкса, цена - от 6 000 до 54 000 руб. в сутки.
    Отель Hyundai А пока в обеих Hyatt еще нет даже окон, самой респектабельной гостиницей приморской столицы считается четырехзвездочный отель «Хёндэ». Именно здесь останавливаются со своей свитой первые лица России, когда приезжают проверить ход строительства, а самый частый гость – первый вице-премьер Игорь Шувалов. Номерной фонд – от одноместного стандарта до президентского люкса, цена - от 6 000 до 54 000 руб. в сутки.
  • Градоначальник

Игорь Пушкарев, мэр Владивостока, 36 лет, женат, двое детей, двое братьев, которым передан в управление весь прежний бизнес по производству строительных материалов, отец – бывший тракторист, до сих пор работающий грузчиком на цементных заводах сына, мать – учительница. Темных пятен в биографии почти нет. Единственный сюжет, который до сих пор мусолят журналисты, – убийство в конце 1995 г. первого работодателя Пушкарева – корейца Кан Хюн Чола, после которого бизнес, а затем и политическая карьера бывшего сенатора от Приморья резко пошли в гору. Свой успех сам Пушкарев объясняет трудолюбием и удачей и никакой вины за собой не чувствует: «Активы [Кана] я не забирал... Да, я работал с теми же поставщиками, партнерами из Южной Кореи, но разве меня можно в этом обвинять?» Звучит убедительно. Да и сам градоначальник Владивостока – весьма приветливый мужчина. Если бы не два «но». Во-первых, смущает излишний официоз в общении – к нему все, даже близкие, обращаются по имени-отчеству. Значит, приходится постоянно держать стойку, а ведь умение расслабляться – полезный навык как для политика, так и для бизнесмена. Во-вторых, постоянное, даже хроническое везение: в нужное время перешел в поселковую школу, после которой сумел попасть в институт во Владивосток, вовремя оказался переводчиком на международной конференции, в правильный момент сделал ставку на цемент и угадал, написал диссертацию по теме, которая спустя годы станет центральной в его жизни… Трудно представить, что есть люди, которые превращают в золото все, к чему только ни прикоснутся.
Интервью с Игорем Пушкаревым читайте здесь.
    Е.Мязина / Ведомости
    Градоначальник Игорь Пушкарев, мэр Владивостока, 36 лет, женат, двое детей, двое братьев, которым передан в управление весь прежний бизнес по производству строительных материалов, отец – бывший тракторист, до сих пор работающий грузчиком на цементных заводах сына, мать – учительница. Темных пятен в биографии почти нет. Единственный сюжет, который до сих пор мусолят журналисты, – убийство в конце 1995 г. первого работодателя Пушкарева – корейца Кан Хюн Чола, после которого бизнес, а затем и политическая карьера бывшего сенатора от Приморья резко пошли в гору. Свой успех сам Пушкарев объясняет трудолюбием и удачей и никакой вины за собой не чувствует: «Активы [Кана] я не забирал... Да, я работал с теми же поставщиками, партнерами из Южной Кореи, но разве меня можно в этом обвинять?» Звучит убедительно. Да и сам градоначальник Владивостока – весьма приветливый мужчина. Если бы не два «но». Во-первых, смущает излишний официоз в общении – к нему все, даже близкие, обращаются по имени-отчеству. Значит, приходится постоянно держать стойку, а ведь умение расслабляться – полезный навык как для политика, так и для бизнесмена. Во-вторых, постоянное, даже хроническое везение: в нужное время перешел в поселковую школу, после которой сумел попасть в институт во Владивосток, вовремя оказался переводчиком на международной конференции, в правильный момент сделал ставку на цемент и угадал, написал диссертацию по теме, которая спустя годы станет центральной в его жизни… Трудно представить, что есть люди, которые превращают в золото все, к чему только ни прикоснутся.

    Интервью с Игорем Пушкаревым читайте здесь.

Смотрите также

Новости СМИ2
Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте
  • Подписка
  • Реклама
  • РФРИТ
  • Справочник компаний
  • Подписка для юр.лиц
  • О компании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Обратная связь
  • Справочный центр
  • Распространение

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
На карте
+7 495 956-34-58
info@vedomosti.ru

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие получать письма от «Ведомости» и подтверждаю, что ознакомился и принимаю Политику по защите персональных данных

Скачать для iOS
Скачать для Android

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети, размещенных на сайте vedomosti.ru: СМИ2, INFOX, 24smi

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марьина Роща, ул. Полковая, д. 3, стр. 1 1999—2025

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Казьмина Ирина Сергеевна

Электронная почта: news@vedomosti.ru

Телефон: +7 495 956-34-58

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных