Москвичи смогут оплачивать счета ЖКУ без комиссии на портале госуслуг

Москвичи смогут оплачивать счета за ЖКУ без комиссии и очередей на портале государственных услуг столицы, для этого им необходима только банковская карта, сообщает в среду пресс-служба департамента информационных технологий.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить создание в столице "электронного правительства", т. е. электронного взаимодействия между городскими органами власти, а также реализацию программы "Электронная Москва", которая предполагает предоставление в электронном виде наиболее востребованных государственных услуг населению. Департамент информационных технологий сообщил, что москвичи смогут оформить заказ на оказание государственных услуг через интернет с 15 июля.

"В личном кабинете на московском портале государственных услуг - pgu.mos.ru - теперь можно не только посмотреть актуальные начисления за услуги ЖКХ, но и оплатить единый платежный документ, не выходя из дома, с помощью пластиковой карты любого банка. Эксперимент позволит отработать на отдельной услуге технологические процедуры, необходимые для полноценного запуска на портале системы онлайн-платежей и оценить потенциальный спрос", - говорится в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что за оплату ЖКХ в экспериментальном режиме комиссия взиматься не будет. Кроме того, минимальная комиссия станет одним из ключевых требований при выборе банка-партнера, который в дальнейшем займется эквайрингом платежей.

"Для оплаты счета за ЖКХ необходимо ввести код плательщика, который указывается на едином платежном документе, и реквизиты банковской карты. Система сохранит информацию о транзакции в личном кабинете пользователя и выведет на экран чек, который можно распечатать. Зарегистрированный на портале пользователь сможет в любой момент обратиться к истории своих платежей", - уточняется в сообщении.

По данным пресс-службы, для доступа к интерактивным сервисам портала через личный кабинет необходимо пройти упрощенную регистрацию, подтвердив свой e-mail и номер мобильного телефона.

"Сейчас в электронном виде предоставляются 12 услуг шести московских ведомств. Наиболее востребованным сервисом по итогам первого месяца работы личного кабинета стало оформление лицензии на легковое такси", - отмечается в сообщении.