Москва разместит торговые объекты на территории "народных гаражей"

Власти Москвы планируют размещать на территории "народных гаражей" коммерческие площади, в частности объекты торговли и инфраструктуры, сообщил на пресс-конференции в пятницу руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. "В гаражные объекты мы будем добавлять объекты торговли шаговой доступности, а также объекты инфраструктуры, автомойки, киномонтаж, автосервис", - уточнил Тимофеев. Вместе с тем он отметил, что объемы строительства по программе "Народный гараж" увеличиваться не будут. По его словам, в прошлом году в Москве в рамках этой программы было введено 25 000 машиномест, в этом году планируется ввести 26 000 машиномест, а в следующем - 29 000.

Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009 г., а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 г. "Народный гараж" - это многоярусный капитальный объект, стоимость машиноместа в котором составляет в среднем 350 000 руб. Спрос на многие уже построенные по программе гаражи оказался ниже запланированного, и многие объекты простаивают.

Тимофеев уверен, что проблемы программы "Народный гараж" связаны с тем, что строители начали реализацию всех объектов одновременно. "Было подобрано несколько сотен площадок. Слишком большими темпами начали строить. Зашли на все объекты, и денег не хватило", - сказал чиновник. Однако он подчеркнул, что все объекты, которые были начаты, будут достроены, а в прошлом году город выделил более 3 млрд руб. субсидий на завершение гаражных объектов. Всего до 2014 г. в Москве планируется построить 223 "народных гаража" на 54 895 машиномест.