Во Владивостоке "трассу АТЭС" закрыли из-за снегопада

undefined

Из-за снегопада перекрыто движение по автотрассе Седанка - бухта Патрокл, которую построили к саммиту АТЭС. Это решение приняли власти Владивостока. Трассу закрыли на участке от улицы Маковского до въезда на мост на остров Русский. Представитель краевого управления ГИБДД сообщила, что движение откроют после того, как дорогу очистят от снега.

Снегопад в Приморье вызван приходом активного циклона из Желтого моря. По прогнозу синоптиков, в течение понедельника во Владивостоке выпадет половина десятидневной нормы осадков. Снегопад сопровождается порывистым ветром.

Первая авария на новой дороге поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл произошла 12 июня 2012 г., вскоре после сдачи ее в эксплуатацию. Тогда из-за дождя обрушился участок 20-метровой подпорной стены на участке Седанка - Патрокл и было повреждено дорожное полотно. Ущерб составил 1,7 млн руб. По факту возбудили уголовное дело, и СКР установил, что обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. За нарушения при строительстве должностью поплатился директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов.

По итогам разбирательства с июньским ЧП были приняты меры прокурорского реагирования, но в сентябре аварии повторились, когда в Приморье пришел тайфун "Санба". 16 сентября на этой же дороге произошло смещение скальных пород и повреждение подпорной стены газопровода, 18 сентября оползень сошел еще на одном участке трассы. Тихоокеанская мостостроительная компания объявила, что начала дорабатывать проектную документацию "в связи с нестабильностью существующих откосов и переносом газопровода".

Председатель совета некоммерческого партнерства "Альянс строителей Приморья", заслуженный строитель России Владимир Нескоблинов заявил агентству РИА PrimaMedia, что трасса строилась с нарушениями технологического процесса из-за спешки и привести ее в рабочее и безопасное состояние можно будет только через несколько лет. Попытки уменьшить нормативные сроки дорожного строительства эксперт сравнил со стремлением заставить женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. Нескоблинов считает, что при строительстве трассы следовало более тщательно изучать рельеф местности и проводить геологическую и геодезическую разведку для определения категории грунта, выявления осадочных пород и возможных оползней. Он напомнил, что первоначально трасса проектировалась по другому маршруту, но "ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта". Строители начали работать без утвержденной документации. Нескоблинов не исключал, что из-за всех нарушений на трассе могут случиться новые обвалы.