Управляющие компании Барнаула по ошибке завысили плату за ЖКХ в 10 раз

undefined

Управляющие компании Барнаула в январе передали в вычислительный центр ошибочные данные по потребленным жильцами коммунальным услугам, что в ряде случаев привело к росту сумм платежей в 10 раз, сообщает пресс-служба администрации Алтайкого края со ссылкой на замруководителя мэрии Барнаула Александра Алексеенко.

С 1 января вступили в силу новые нормативы потребления, а также новые правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым расход отопления, горячей, холодной воды, водоотведения и электроснабжения на общедомовые нужды (ОДН) выделяются в платежных документах в отдельную строку.

"Неверно переданные управляющими организациями в вычислительный центр данные привели к росту платежа в некоторых многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, по отдельным коммунальным услугам до 1000%", - сказал Алексеенко.

Как отмечает администрация края, многие жители Барнаула в квитанциях за январь увидели, что платежи за коммунальные услуги значительно выросли. Большинство изменений зафиксировали потребители, проживающие в домах, не оборудованных приборами учета. В таком случае жители оплачивают коммунальные услуги не по факту потребления, как того требует законодательство, а по новым нормативам. Однако вопросы по поводу платежей возникли и у граждан, имеющих приборы учета. В большинстве случаев этот факт был связан с неправильными расчетами со стороны управляющих компаний.

"Нарекания вызывают раннее снятие управляющими организациями показаний коллективных приборов учета в декабре и включение части декабрьского платежа в январскую квитанцию. Кроме того, расчет платы за отопление по нормативам 1/7 без пересчета на 1/12 серьезно увеличил сумму платежа", - отмечается в сообщении администрации.

По данным краевых властей, специалисты инспекции Алтайского края рассматривают все жалобы и обращения граждан. В ближайшее время будет проверена большая часть управляющих организаций краевого центра.