В 2015 г. в столичном метро появятся поезда с автопилотом и складными сиденьями

С 2015 г. "Московский метрополитен" будет закупать новые вагоны, в которых пятую часть сидений в часы пик можно будет сложить. Об этом заявил замначальника подземки - начальник службы подвижного состава столичной подземки Александр Вайсбурд. Он уточнил, что сиденья будут складываться автоматически и исчезать в специальной нише, когда при развороте состава в тупике машинист включит нужную функцию. Пассажирам ничего делать не придется. Вайсбурд не исключает, что на первых порах пассажиры в таких вагонах будут часто жаловаться на уменьшение числа сидений.

"Но в связи с загруженностью нашего метро в час пик рационально использовать полную вместимость вагона, потому что сегодня на отдельных линиях пассажиры себя чувствуют не очень комфортно, не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку", - заявил представитель компании.

В новых составах будет сквозной проход между вагонами, так что можно будет пройти от головы до хвоста поезда, не выходя на платформы.

Кроме того, с 2015 г. в метро запустят поезда с автопилотом, пообещал Вайсбурд. Управлять ими все равно будет человек, добавил он. В таких составах машинист должен будет обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, закрывать двери и подавать команду на отправление. Остальное должна обеспечить автоматика, включая движение по перегону и остановку на станции.

По словам Вайсбурда, метрополитен также рассматривает возможность дооснащения новых поездов системой автоматизированного ведения, уже полностью без машиниста. Полностью отказаться от машинистов при нынешнем пассажиропотоке метро не может. "На незагруженных линиях поезда без машиниста возможно запустить, но для этого надо сделать много других преобразований, связанных с безопасностью пассажиров и следованием поездов", - отметил собеседник агентства.