Решение о строительстве моста через Лену примут после 2020 года - Росавтодор

Решение о реализации проекта моста через Лену будет принято не раньше 2020 г., рассказал ТАСС заместитель руководителя Росавтодора по финансово-экономическому управлению Григорий Прокуронов. Ранее проект строительства мостового перехода через Лену был исключен из ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)".

"Я бы не говорил об отказе. Этому мосту с точки зрения поручений уже 12 лет. Он там нужен. Я думаю, что он будет реализован, вопрос только когда. Решение о реализации проекта сдвинуто на 2020 г.", - сообщил он.

Строительство автомобильного моста через Лену, который должен соединить две части Якутска круглогодичной транспортной связью, не входит в число первейших государственных приоритетов, признал Прокуронов, отметив, что решение о реализации проекта будет приниматься при наличии средств в дорожных фондах.

Одним из дополнительных источников их финансирования должны стать поступления от сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 т, но этих денег придется достаточно долго ждать.

"50 млрд руб. в год с "12-тонников" - это оптимистичный сценарий, он рассчитан, исходя из определенной активности экономики, потому что мы говорим о сборе платы с перевозчиков", - отметил замглавы Росавтодора.

По его словам, создаваемая система будет глобальной, в ней будут задействованы наземные и космические комплексы, аналитические центры по обработке данных. "Пока все "устаканится", потребуется время, надеюсь, короткое", - сказал Прокуронов.

Согласно действующему законодательству система взимания платы за проезд по федеральным автотрассам с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать с 15 ноября 2015 г., проект по ее созданию и обслуживанию поручено реализовать дочерней компании госкорпорации "Ростех". Ежегодные доходы в размере около 50 млрд руб. планируется направлять в региональные дорожные фонды.

Вместе с тем на мост через Лену могут быть привлечены и другие госсредства. Прокуронов не исключил, что Росавтодор может обратиться в Фонд национального благосостояния (ФНБ), обеспечив возвратность средств из дорожных фондов. "По сути, это может быть механизм проектного финансирования. Вопрос лишь в готовности федерального бюджета и в темпах инфляции, с которой связаны проценты по выделяемым средствам ФНБ", - сообщил он.

Ранее в Транспортной стратегии до 2030 г. предполагалось, что строительство через Лену двухполосного автомобильного моста длиной 3,1 км и подходов к нему (более 18 км) будет стоить от 60 млрд до 73,2 млрд руб., в том числе расходы государства - 56,9 млрд руб. Однако в мае глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что в строительстве моста через Лену нет необходимости из-за неочевидного трафика.