В торговых центрах Москвы, открытых в кризис, пустует в три раза больше площадей

undefined

Согласно данным JLL, в первую очередь закрывают свои магазины небольшие арендаторы, которые занимают помещения площадью до 100 кв. м. Их доля от общего числа закрытых магазинов в проанализированных ТЦ составляет 52%. Вторые в рейтинге наиболее активно закрывающихся магазинов – формат площадью 100-300 кв. м (36%). В основном магазины маленького формата – это операторы сегмента fashion, который значительнее всего страдает в период снижения покупательной способности населения. На магазины одежды и обуви приходится 61% от общего объема неработающих точек.

Доля вакантных помещений в торговых центрах Москвы, открытых в 2013-2014 гг., более чем в три раза превышает аналогичный показатель в объектах, введенных до этого, подсчитали аналитики компании JLL. Так, в торговых центрах, начавших работу в 2013-2014 гг., на конец прошлого года пустовало 13% площадей против 3% в объектах, открытых до 2013 г., и 6% в среднем по рынку. 

Аналогичная картина наблюдалась и в период финансового кризиса в 2009 г. Так, по данным на III квартал 2009 г., более 10% площадей пустовало в ТЦ, открытых в 2008-2009 гг., и только 3,5% - в объектах, введенных ранее.

Меньше всего пострадали небольшие окружные и районные с арендной площадью до 35 000 кв. м, которые ориентированы на удовлетворение базовых ежедневных потребностей жителей близлежащих домов. Больше всего свободных площадей зафиксировано в региональных ТЦ арендной площадью 40 000-75 000 кв. м. В них в конце 2014 г. пустовало 9,7% помещений.