На Тузле установлена первая опора Керченского моста

undefined

На острове Тузла установлена первая опора моста через Керченский пролив – опора № 173 под автомобильную трассу. Это сообщает пресс-служба Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Для возведения опоры потребовалось 400 т металлоконструкций и 250 куб. м бетона. Опора стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм. Они погружены на глубину 76 м вибропогружателем с последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом. По утвержденному проекту всего у моста должно быть 595 опор.

«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов, его слова приводятся в пресс-релизе. – Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор».

Все сваи в основании установленнной опоры наклонные, их забивали в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов – кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой, говорится в пресс-релизе.

«Высота этой опоры небольшая – 3 м. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 м. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 м», - рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

«Глубина погружения буронабивных свай составляет от 25 до 51 м. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, - рассказал руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. – Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 м».

На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Железобетонные столбы погружены в грунт до проектных отметок, не превышающих 16 м.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 г. между ФКУ «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж». Предполагается, что движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 г., поездов - в 2019 г.