Инвесторы в столичный стрит-ритейл делают ставку на продуктовые сети
undefinedЗа год (с весны 2016 по весну 2017 г.) число запросов от инвесторов на покупку арендного бизнеса с продуктовым арендатором в сегменте стрит-ритейла выросло на 25–30%. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов – на «продуктовых» арендаторов, говорится в сообщении компании Knight Frank.
В компании отмечают, что рост спроса на продукторвых операторов объясняется тем, что инвесторы считают эту категорию арендаторов наиболее надежными, приносящими стабильную доходность (до 2012 г. наиболее надежными считались банки).
В помещениях стрит-ритейла в центре Москвы доходность такого бизнеса с продуктовым арендатором составляет около 9–10%. В спальных районах – около 10–12%.
В настоящее время рынок стрит-ритейла обладает дефицитом качественных площадей под супермаркеты, поэтому каждая из продуктовых сетей разработала компактные форматы, которые позволяют брать в аренду площади разного метража. Магазины формата «у дома» занимают 150–300 кв. м. Стандартному супермаркету нужны площади по 300–500 кв. м. Полноценный супермаркет занимает 500–800 кв. м. Средний срок договора – 5 лет. Cтоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.
«Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров», – комментирует Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank. При этом она отмечает, что несетевые, непрофессиональные операторы не являются целью инвестиций.