Газета Подписаться
На правах рекламы
Бесплатный
РЕКЛАМА

«Юлмарт» на стройке

Новый пригородный центр исполнения заказов усилит позиции ретейлера в DIY*

17 ноября в Петербурге состоялось официальное открытие нового фулфилмент-центра одного из лидеров российского рынка e-commerce*. Инвестировав в проект 2,7 млрд. рублей, «Юлмарт» возвел на Пискарёвском проспекте в Петербурге здание общей полезной площадью 52 тысячи квадратных метров. Одна из особенностей центра – присутствие в ассортименте значительного количества товаров категории DIY. Онлайн-ретейлер собирается составить серьезную конкуренцию строительным гипермаркетам.

Новый пригородный центр исполнения заказов (ПЦИЗ) является одним из крупнейших подобных объектов на Северо-Западе страны. Комплекс построен по модели, которая была запущена год назад с открытием объекта на Пулковском шоссе, в непосредственной близости от аэропорта. Он точно так же совмещает функции торгового комплекса и склада, откуда товары расходятся по Петербургу и отправляются в близлежащие регионы.

По расчетам, потенциальная потребительская аудитория центра на Пискаревском – свыше 2 млн. человек. Ожидая столь солидный поток покупателей, «Юлмарт Девелопмент» построил парковку более чем на 2 тысячи автомобилей и организовал многофункциональные зоны сервиса, в которых можно оформить заказ, проверить и оплатить покупки.

«Наши пригородные центры распределения и исполнения заказов принципиально отличаются от подобных объектов, реализуемых в России, высокой степенью автоматизации.

Заявленный ассортимент центра – около 150 000 наименований, от компьютерной и бытовой техники до автозапчастей. Но главной особенностью центра на Пискаревском стала ориентация на продажи в DIY-сегменте. Товары данной категории впервые появились на онлайн-витрине ретейлера в 2013 году. Продукция оказалась востребованной, и с тех пор ее представленность постоянно увеличивалась. По итогам 9 месяцев этого года, в структуре продаж «Юлмарта» категория DIY достигла третьего места после компьютеров и бытовой техники.

По данным «Юлмарта», сейчас DIY-ассортимент нового пригородного центра исполнения заказов превышает 32 000 товарных позиций. «Основное расширение произошло в категориях для декора и обустройства дома, а также в мебели», – говорит директор по метапродукту «Ретейл» Олег Пчельников.

С запуском центра на Пискаревском количество товаров и услуг в сфере строительства и ремонта увеличится еще значительнее. Так, в продаже уже появились стройматериалы – сухие смеси, гипсокартон, теплоизоляция и другие. Ожидается расширение ассортимента отделочных материалов – напольных покрытий, обоев, кафеля и так далее. «К весне-лету 2017 года мы предложим полный комплекс товаров для ремонта», – обещает Олег Пчельников.

Компания также постепенно увеличивает перечень предлагаемых сервисов: к примеру, с лета 2016 года в ПЦИЗ «Пулково» можно не только купить краски, но и воспользоваться услугой колеровки. Уже сейчас доступен заказ сервисов, связанных с монтажом и установкой сантехники. Готовится к запуску предложение по ремонту помещений «под ключ» – его можно будет заказать одновременно с покупкой товаров.

Здесь формат работы следующий: услуги предоставляются партнерами компании, специализирующимися на ремонте и отделке, «Юлмарт» выступает как онлайн-витрина для заказа.

Экспансия «Юлмарта» в DIY-сегмент вряд ли стала бы возможной, не реализуй компания собственную стратегию развития логистической инфраструктуры. Ее главный смысл – оптимизация сроков и стоимости доставки покупки клиенту. Наиболее популярные товары располагаются ближе к потребителю в городских центрах исполнения заказов, где, как правило, аккумулируется около 20 тысяч товарных позиций. Расширенный ассортимент товаров, представленных на электронной витрине ulmart.ru, хранится в пригородных центрах, которые помимо этого имеют также свою фокусировку на определенные товарные направления. Ассортимент ПЦИЗ – более 150 000 позиций.

Такой подход позволяет «Юлмарту» сочетать преимущества интернет-магазина и значительно сокращать время ожидания товара. 7 минут – именно столько, согласно внутренней статистике, занимает получение покупки в городском центре. Развивая логистическую инфраструктуру такими темпами, ретейлер совсем скоро сможет стать заметным конкурентом как онлайн-, так и офлайн-игроков на рынке продаж DIY-товаров.

* e-commerce - электронная коммерция

* DIY (Do It Yourself ) – сделай это сам