Газета
Подписаться
USD57.5
Евро67.705
ММВБ2094.4
РТС1147.79
S&P 5002559.36
Brent57.99
Золото1285.0
На правах рекламы
Бесплатный
РЕКЛАМА

Минтранс подготовил проект, меняющий правила контроля за перегрузом

Принципы работы автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) могут вскоре измениться. Минтранс сообщил, что подготовил законопроект, меняющий требования к работе системы.

Требования ко всем системам весогабаритного контроля будут единые, в них войдут: порядок организации работы пунктов, требования к размещению измеряющего оборудования, а также перечень таких измерений с показателями точности. Министерство подчеркивает, что обсудило проект с рынком и учло предложения заинтересованных игроков.

В законопроект включены предложения, наиболее часто поступавшие от участников рынка, такие как внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения, а также информирование о существующих местах (площадки отдыха, объекты дорожного сервиса), где водители смогут устранить нарушение и продолжить дальнейшее движение с соблюдением закона. Отдельно в проекте предлагается описать порядок перемещения на спецстоянку и возврата автомобилей с нее с учетом устранения выявленного нарушения, сообщает Минтранс.

Автомобиль с перегрузом - убийца на трассе, замечал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт (цитата по Ведомостям). Проблема в том, что стационарные пункты весогабаритного контроля не препятствуют масштабным нарушениям. Каждый третий грузовик, по данным Росавтодора на 2016 год, на федеральных трассах нарушал норматив – в среднем на 30%. Чтобы повысить эффективность контроля надо снизить человеческий фактор, объяснял Росавтодор. Поэтому ставка делается на автоматический контроль.

Автоматическая система весогабаритного контроля уже работает - она представляет собой весы, установленные прямо в дорожном полотне, которые измеряют нагрузку на ось грузового автомобиля при его движении. Если норма превышена, собственник платит штраф. При этому штрафы за перегруз значительные. Если максимальный штраф для перевозчиков в системе «Платон» составляет 20 000 руб, то за перегруз – от 150 000 до 500 000 руб. Ежемесячно система фиксирует 100 000–200 000 нарушений (но штрафы выписывает только в пилотных регионах).

В тестовом режиме АСВГК была запущена 2016 г. В рабочий режим переведена с октября 2016 г. в пилотном регионе - Вологодской области. Всего на федеральных трассах работает 25 пунктов, контролирующих вес и габариты в автоматическом режиме в 17 регионах. Полностью система будет внедрена к 2020 г., когда на федеральных дорогах появится 387 пунктов весогабаритного контроля.

У перевозчиков к системе уже есть масса претензий. Сейчас нет возможности оперативно устранить перевес, отмечает директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. Текущая концепция решает вопрос выписывания штрафов, однако если мы хотим снизить нагрузку на дорожное полотно и увеличить срок его службы, то механизм требует серьезной доработки, считает он.

Среди предложений, направленных в Минтранс перевозчиками: право на контрольное взвешивание, чтобы водитель мог оспорить нарушение, единые правила весогабаритного контроля на всех пунктах (чтобы регионы не могли изменять процедуру).

Предлагалось даже привлекать к ответственности владельцев весов, если они дают недостоверную информацию о нарушении. Действительно необходимо ввести ответственность за возможную «подстройку» весов, чтобы исключить корыстные действия на местах, комментирует Петров.

Также среди предложений – ввести в комиссии по поверке весов представителей грузоперевозчиков и сделать результаты поверок общедоступными. «Так мы получим доверие рынка к процедуре», - заключает Петров.

«Мы с участниками рабочей группы предлагаем утвердить проект на государственном уровне и сделать открытыми все пункты», - говорит Петров. Например, сделать общедоступными и жестко зафиксировать основные параметры, которые используются в алгоритме взвешивания.

Но на самом деле спорных моментов в весогабаритном контроле намного больше, продолжает он. К примеру, водитель сегодня не участвует в загрузке транспортного средства. На большинстве крупных складов его даже не пускают в зону погрузки. То есть за корректность и процесса, и результата погрузки – а значит и конечной развесовки - отвечает только грузоотправитель. Следовательно, ответственность за перевес также должна лежать в основном на грузоотправителях, мы не берем во внимание ситуацию когда обе стороны договорились о перегрузе, резюмирует Петров.

Группа компаний «Деловые Линии»