На площадке VK презентовали социологическое агентство «Вебер»
Это попытка раскрутить новую компанию, с которой будут работать власти, говорят эксперты
В Москве презентовали агентства «Вебер», специализирующегося на онлайн-социологии. Ранее «Вебер» был совместным проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы». На презентации компания позиционировалась как первое верифицированное агентство онлайн-социологии в стране. Используемый онлайн-метод сбора данных прошел верификацию Института социального маркетинга («Инсомар»), отмечалось в презентации. «Вебер» планирует проводить исследования для государственных структур и бизнеса.
По словам генерального директора агентства «Вебер», куратора социологического направления в «Диалоге» Елены Удаловой, онлайн-метод позволяет охватывать любые масштабы аудитории, сохраняя репрезентативность выборки.
Соучредитель агентства Анна Перунова добавила, что онлайн-социология дает возможность получать достоверные данные с учетом того, что мошенники начали активно мешать телефонным опросам. Также в презентации отмечалось, что анонимность опросов позволяет получать честные ответы от респондентов.
Презентация социологического агентство «Вебер» на площадке VK

Генеральный директор «Инсомара» Татьяна Чернавина заявила, что получаемые результаты подтверждаются данными традиционной социологии. «Точные формулировки и правильная последовательность вопросов позволяют получать научно обоснованное, т. е. повторяемое и воспроизводимое, знание», – сказала она.
Что такое River Sampling
Директор по политическому анализу «Инсомара» Виктор Потуремский считает, что в будущем социология будет строиться на комбинированных практиках, в которых «интернет-опросы из хобби станут достоверным способом получения клиентов».
На самой презентации, помимо социологов, выступил заместитель начальника управления президента по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт. «Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология», – сказал он.
Возвращение иностранных брендов в РФ одобряет 41% россиян
Большинство опрошенных (47%) считают, что Россия должна позволить вернуться иностранным компаниям и брендам только при определенных условиях. Чаще всего россияне испытывали безразличие по поводу ухода иностранных брендов из России (36%). Среди других эмоций по этому поводу они отмечали грусть (26%), спокойствие (21%), тревогу (16%).
Опрошенным не хватает лекарств зарубежных компаний, ушедших из России (38%). Среди других категорий товаров они называли технику и электронику (36%), автомобили (31%), обувь и одежду, а также цифровые сервисы (по 25%).
«Диалог» в последнее время присматривался к рынку онлайн-опросов, рассказал «Ведомостям» политолог Михаил Виноградов. Такого рода исследования более оперативны в предоставлении результатов по сравнению с офлайн-социологией (поквартирные и телефонные опросы). По мнению эксперта, исследования будут востребованы там, где требуется высокая скорость. Бизнесу еще предстоит «дораспробовать» этот продукт, считает он. Впрочем, в темах, где требуется более детальная экспертиза, акцент по-прежнему будет делаться на классическую социологию, предполагает Виноградов.
Социолог Денис Волков не исключил, что прошедшая презентация – это попытка раскрутить новую компанию, с которой намерены работать власти, ведь все компании на рынке так или иначе используют интернет-исследования. «ФОМ и ВЦИОМ, уверен, используют такие методы, они давно известны. Может быть, они хотят от этих двух компаний отстроиться и представить новую», – резюмировал он. При этом, как говорит Волков, «интернет-панели лучше исследований, которые набирают участников с помощью метода River Sampling».
В своей работе «Вебер», как уточнили в компании, использует следующие методы: онлайн-опрос среди пользователей сети методом River Sampling, а также телефонный опрос, интервью face-to-face, панельные исследования, фокус-группы (онлайн и офлайн), онлайн-форумы, глубинные и экспертные интервью, онлайн-кликер (сбор и анализ реакций на видео в прямом эфире), контент-анализ, юзабилити-тестирование, альфа- и бета-тестирование, а также кабинетные исследования.