Эксперты выяснили, как меняются траты россиян с наступлением ночи

В ночное время доля операций по покупке алкоголя возрастает в 9 раз по сравнению с днем, следует из результатов исследования сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» и аналитического проекта Tinkoff Data (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Уточняется, что доля покупок алкоголя в ночное время составляет 2,3%, в то время как днем этот показатель находится на уровне 0,25%. В это время также увеличивается и средний чек на алкогольную продукцию — на 20%, с 964 руб. днем до 1142 руб. ночью. «Из-за запрета на продажу алкоголя в вечернее и ночное время большая часть покупок приходится на бары, клубы и рестораны, где продажа алкоголя легальна, а напитки продаются по более высоким ценам, чем в магазинах», — сказано в исследовании.

Также рост отмечается в категориях цифровых товаров, к которым относятся фильмы, музыка, электронные книги, подписки на сервисы и др., доля покупок которых увеличивается в 4 раза — с 1% до 4%. В период пандемии в 2020 г. доля таких операций в ночное время достигала 31%, сохраняясь днем на уровне 1,2%. В три раза увеличивается и доля транзакций по оплате такси и каршеринга — с 6,1% до 18,3%.

Вместе с тем снижается доля операций в категориях «общественное питание» и «продукты». В частности, примерно 41,1% всех операций в дневное время приходится на покупку продуктов питания, ночью же их доля снижается до 22,4%, оставаясь при этом максимальной среди остальных категорий товаров.

Уточняется, что ночные транзакции составляют 4% от всех операций. Из них почти половина (42%) приходится на покупки онлайн, тогда как днем этот показатель находится на уровне 21% от всех покупок в дневное время.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса