На правах рекламы
Реклама / maergroup.ruErid:LdtCKTqLp

Первый детектив Шахназарова вышел на большие экраны


В российский прокат вышел первый детектив Карена Шахназарова — «Хитровка. Знак четырёх» (12+): в дореволюционной Москве расследование ведут реформатор театра Станиславский и репортёр Гиляровский.

Партнёр фильма медиахолинг MAER показал, как с помощью приключенческого жанра разбудить в россиянах интерес к национальной истории

«Экскурсия на дно»

«Это экранизация по мотивам произведений знаменитого русского бытописателя, журналиста Гиляровского и английского автора Артура Конан Дойла», — описывает собственный детективный дебют режиссёр Карен Шахназаров. 18 мая премьерный показ «Хитровки» стартует в кинотеатрах страны и уже прошёл в московском кинотеатре «Октябрь», где 40 лет назад режиссёр представил свой первый фильм — музыкальную комедию «Мы из джаза».

Сюжет «Хитровки» переносит зрителей в события начала 20 века, которые происходили в реальности. Создатели Московского Художественного театра Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко — герои Константина Крюкова и Александра Олешко — ставят пьесу «На дне». Великие реформаторы русской сцены понимают, что не смогут «создать иллюзию подлинной жизни» и увлечь публику, поскольку мало знают о жизни социальных низов, которую наглядно отразил Горький.

Чтобы максимально приблизиться к достоверности, Станиславский отправляется «на экскурсию» в трущобы самого злачного района столицы — Хитровской площади, или «Хитрова рынка»: пристанища бедняков и криминального цвета Российской империи. Гидом «на дно» становится знающий «Хитровку» назубок Владимир Гиляровский, которого сыграл Михаил Пореченков. Реальная история превращается в исторический детектив, когда герои находят убитого индийца-сикха и оказываются втянутыми в опасное расследование.

От простого к сложному

Создатели «Хитровки» из киноконцерна «Мосфильм» и киностудии «Курьер» отмечают, что, несмотря на простое предназначение развлечь зрителя, в основе картины — сложный концепт. Из прозы Гиляровского развиваются сюжеты, где сыщиками становятся сам репортёр и русский театральный гений. По словам режиссера Карена Шахназарова, он давно хотел снять кино в стиле Шерлока Холмса и с энтузиазмом взялся за свой первый детектив.

Владелец медиахолдинга MAER и режиссер Карен Шахназаров на премьере фильма «Хитровка. Знак четырех»

Кроме того, кино — сложное с точки зрения подготовки и производства. Авторы тщательно изучили жизнь дореволюционной Москвы, как маргинальную, так и светскую. Это позволило с точностью отобразить архитектурный контраст столицы того времени: обветшалые душные кабаки, публичные дома, притоны и подземелья, а также богемные клубы, рестораны и театры. Для воссоздания «Хитрова рынка» было построено 40 торговых лавок — лишь на их обустройство ушло две недели. Чтобы трущобы смотрелись правдоподобно, использовались старые двери, оконные рамы и т.д.

Съёмки велись в МХТ им. Чехова, на площадках «Мосфильма», в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Здесь снимали и драки, и погони, и гонку на катерах. В самой массовой сцене было задействовано около 1000 актёров.

Особое внимание уделялось колориту персонажей. Например, первый в истории российского кино Станиславский — горит своим делом, очень активный, смелый и любознательный. А Гиляровский — сопоставим с реальной личностью писателя: «озорной, хулиганистый, готовый на любую авантюру». «Объёма» образам картины добавили исторические наряды: более 1200 костюмов, 100 из которых — сшили специально для фильма. Художники по костюмам вдохновлялись героями фэнтези режиссёров Гая Ричи и Тима Бёртона.

С прочным национальным стержнем

Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнёра «Хитровки» — узнала у первых зрителей мнение о фильме. Они дали детективу высокую оценку, в том числе — за исторический контекст, который «интересно отразил жизнь страны, знаковые места и лица». По мнению публики, авторам фильма удалось создать собственный «захватывающий художественный мир с прочным национальным стержнем» — именно такое кино способно разбудить в аудитории интерес к истории страны.

Фундамент, который заложили создатели картины, позволяет расширить детективную историю с национальными героями и превратить её в достояние отечественного кинематографа. Отвечая на вопросы MAER о возможном цикле фильмов на основе «Хитровки», актёры выразили надежду на большое продолжение: «Будет жалко начать такую великолепную историю и не продолжить! Но говорить об этом, когда «Хитровка» только вышла, пока рано».

Карен ШАХНАЗАРОВ
Советский и российский кинорежиссёр, народный артист России

«Мы — советские режиссёры — часто говорим, что великая советская актёрская школа — это да, а вот нынешняя — не очень. Но после «Хитровки» это клише у меня абсолютно исчезло. Современная школа не менее хороша, но стоит на плечах людей, знаковых для нашей культуры. И если благодаря этому фильму многие узнают о Станиславском и Гиляровском — будет прекрасно. Я очень благодарен ребятам, с кем проделал эту большую работу. Всё, что на экране хорошо — их заслуга, а что плохо — мои ошибки».

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ
Актёр, народный артист России

«Я и Гиляровский похожи внешне: крупненькие, нос картошкой, с растительностью на лице. Он был очень одарённым журналистом, правильным человеком. При этом — озорным весёлым парнем, который относился к Станиславскому и другим большим художникам с большим трепетом. Очень рад, что смог пережить кусочек той жизни на Хитровке, связавший Гиляровского и Станиславского. Мы сделали хулиганское приключенческое кино, как я люблю. Кино по нашей замечательной русской истории, культуре, о которой нужно рассказывать как можно больше. Фильм имеет шикарную базу для продолжения и, хочется верить, наши герои расследуют ещё не одно дело».

Константин МАЙОР
Владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER

«Хочется назвать «Хитровку. Знак четырёх» эдаким очень удачным примером импортозамещения для российского проката. Аплодирую мастерству Карена Георгиевича и всей его команде за то, что так грамотно представили Станиславского в новом амплуа и создали кино, которое по интересности ничуть не уступает кассовым западным аналогам. Ещё и актёрский состав подобран такой, что сказать «не верю», по Станиславскому, язык не повернётся. Сегодня мы с гордостью приглашаем зрителей в кинотеатры, и, уверен, экскурсия по «Хитровке» не оставит многих равнодушными».

Поздравить Карена Шахназарова с дебютом в детективном жанре пришли многие российские знаменитости: Константин Эрнст, Владимир Хотиненко, Игорь Крутой, Леонид Якубович, Евгений Петросян, Аркадий Укупник, Никас Сафронов, Артем Дзюба, Леонид Слуцкий и другие.

Медиахолдинг MAER — законодатель рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчёт эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете, для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки.

Архив