В «Лужниках» прошли конференции MarSpo и «Спорт как бизнес»
«Ведомости. Спорт» посетил мероприятия, посвященные спортивному маркетингу и предпринимательству26 мая в пространстве БСА «Лужники» прошли V Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo и II Конференция по спортивному предпринимательству «Спорт как бизнес». День завершился церемонией награждения победителей V Профессиональной премии MarSpo Awards.
В рамках мероприятий на крупнейшей спортивной площадке России 874 профессионала индустрии приняли участие в самом масштабном спортивном бизнес-событии страны – на протяжении всего дня представляли различные проекты, делились опытом, налаживали связи. «Тому, кто ищет какие-то решения – это будет полезно. Любые площадки, где общаются профессионалы индустрии, они полезны и дают свое влияние. Это больше про нетворкинг», – поделился мнением о событии бывший генеральный директор ФК «Локомотив» Илья Геркус.
«Самое главное – пообщаться с людьми, познакомиться. Только что я выступил, несколько людей ко мне подошли – вероятно, мы будем вместе делать какие-то совместные штуки. Всегда в таких больших мероприятиях главное – то, что происходит между сессиями. Знакомства, неофициальные связи, личный контакт. Это помогает из своего мирка выйти, с кем-то пообщаться, узнать что-то интересное. Ты увидел какого-то спикера, который тебе понравился, который связан с твоей темой. Ты к нему подошел, вы обменялись контактами, потом сделали что-то совместное – может быть, какой-то бизнес. Самое важное – что есть организации, которые могут собрать вместе людей хорошего уровня. Важно, чтобы приходили люди хорошего уровня», – оценил пользу конференций медиадиректор Sports.ru Александр Поливанов.
Событие годами укрепляет статус коммуникационной площадки для представителей сферы спортивного бизнеса. Под крышей «Лужников» собрались руководители и менеджеры спортивных клубов, лиг и федераций, представители брендов, спортивные предприниматели, представители федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеры и специалисты букмекерских компаний, организаторы соревнований и спортивных лиг, профессиональные спортсмены, руководители спортивных сооружений и другие участники отрасли.
Гости конференции могли выбрать любой из пяти залов, в которых на протяжении всего дня проходили десятки сессий, конференций, дискуссий и воркшопов, обсуждались важнейшие темы индустрии спортивного бизнеса. Спикеры делились опытом, рассказывали о новых проектах и актуальных практиках.
Среди важных тем были вопросы спортивного спонсорства и партнерства. «Ведомости. Спорт» поговорили о мероприятии с Владимиром Долгим-Рапопортом – основателем футбольной школы TagSport и женского любительского футбольного клуба GirlPower. «Это классное мероприятие, хочется больше таких. К сожалению, в России спорт-бизнес все еще правильно называть «Спорт как бизнес». В том смысле, что пока такие мероприятия для средних и малых проектов. По-настоящему больших игроков мало. Мы не видим ни руководство больших клубов, ни руководство большого бизнеса. К сожалению, в России пока спорт такой. Все крупные вопросы решаются кулуарно. Но с точки зрения развития небольших и средних проектов, развития новых инициатив – это прекрасная история. Люди видят истории успеха, новые возможности – это хорошо», – рассказал Владимир. За несколько лет его проект превратился в узнаваемый бренд, с которым сотрудничают крупнейшие компании.
Другой темой дискуссий, вокруг которой строилось множество выступлений, стал спортивный медиаконтент. Одним из самых ярких проектов на российском рынке за последнее время стала League F – футбольный турнир, организованный журналистом Василием Уткиным и функционером Ильей Геркусом. Создатели соревнования подчеркивают, что его показ осуществляется на уровне, близком к РПЛ – элитному дивизиону российского футбола.
«Возможно ли запустить подобный проект без опыта и авторитета Василия Уткина и Ильи Геркуса? Все возможно в этой жизни, но, конечно, опыт – это важная часть. Мы много лет проработали в спортивном телевидении. Наша экспертиза помогает – мы зря, что ли, работали? Мы не делаем тех ошибок, которые уже наделали в своих предыдущих ипостасях, а сразу идем короткой дорогой», – рассказал «Ведомости. Спорту» Геркус.
Также в рамках всех сессий дня спикеры обсуждали маркетинг спортивных клубов и стадионов, инновационные решения и эффективные практики работы с болельщиками, билетные системы, коммерческие доходы, гранты и субсидии для развития спортивных проектов, любительский спорт и многое другое.
Важным событием конференций MarSpo и «Спорт как бизнес» стал круглый стол «Букмекерский рынок и российский спорт» совместно с букмекерской компанией «Лига Ставок», в рамках которого представители крупнейших букмекерских компаний и ведущие специалисты спортивной индустрии провели дискуссию о влиянии нового законодательства на букмекерскую отрасль и на развитие спорта в России.
После насыщенной деловой программы состоялась торжественная часть, день завершился церемонией награждения профессиональной премией в области спортивного маркетинга — MarSpo Awards. В этом году организаторы получили больше 270 заявок от спортивных клубов, лиг, федераций, брендов и агентств. По результатам отбора и последующей онлайн-защиты лучших проектов жюри выбрало триумфаторов. Награды получили победители в 26 номинациях, также было подготовлено 13 специальных призов.
Победители MarSpo Awards 2021:
Номинация «Лучшая активация спонсорских прав букмекерских компаний в спорте»
Федерация хоккея России – Национальная спортивная премия в области хоккея «Герои хоккея»
Номинация «Лучшая организация открытия-закрытия сезона»
ХК «Авангард» – Презентация команды ХК «Авангард» в сезоне 2020/2021
Номинация «Лучшая организация работы с болельщиками в день спортивного события (match day, game day)»
Sports.ru – Футбольный Гиг МегаФона и ФК «Зенит»
Номинация «Лучшая программа по работе с болельщиками (включая программы лояльности)»
Parimatch Kazakhstan – Платформа для программ работы с болельщиками для малых клубов и федераций (Parimatch)
Номинация «Лучшая работа в социальных сетях»
ХК «Авангард» – Обогнать футбол. Как заставить SMM хоккейного клуба быть обойти популярные клубы РПЛ
Номинация «Лучшая работа клубного телевидения (канал спортивной организации)»
ХК «Авангард» – «Авангард ТВ»
Номинация «Лучшая рекламная кампания спортивного клуба/события/организации»
LaLiga (ЛаЛига) – Эль-Класико – Красный ковер. Душанбе | Таджикистан
Номинация «Лучшая спонсорская активация (бюджет до 1 млн рублей)»
ХК «Динамо» Москва: интеграция банка ВТБ в сериал «Крюк»
Номинация «Лучшая спонсорская активация (бюджет от 1 млн рублей)»
Octagon – Бесценная Лига, совместная традиция Mastercard и КХЛ, – ПЕРЕЗАГРУЗКА
Номинация «Лучшая спонсорская интеграция/активация в киберспорте»
BetBoom – Эксклюзивный беттинг-партнер глобальной лиги CS:GO BLAST Premier 2021 в регионе СНГ
Номинация «Лучшее антикризисное решение в спортивном маркетинге»
Parimatch Belarus – Глобальное партнерство с белорусским футболом
Номинация Лучший DIGITAL-проект в медиа
Рекламное агентство R&I (группа компаний RCG) – Digital трибуна МегаФона
Номинация «Лучший DIGITAL-проект»
ООО «ФОРМУЛА ТЕННИС – ХОККЕЙ» – Виртуальные автограф-сессии St.Petersburg Open 2020 & St.Petersburg Ladies Trophy 2021
Номинация «Лучший PR проект спортивного клуба/события/организации»
АНО Регби-клуб ЦСКА – Мама, папа, я — регбийная семья!
Номинация Лучший интернет-магазин спортивного клуба / организации / события
ХК «Авангард» – Развитие интернет-магазина ХК «Авангард» на основе данных
Номинация «Лучший маркетинг проекта в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Игровые виды спорта»
Федерация Хоккея Казахстана – Перезапуск хоккея в Казахстане (Федерация Хоккея Казахастана х Parimatch Kazakhstan)
Номинация Лучший маркетинг проекта в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Неигровые виды спорта
SVOE:TEAM – Кубок братьев Агеевых и олимпийских чемпионов по гребле на байдарках и каноэ
Номинация «Лучший маркетинг спортивного события. Игровые виды спорта»
Всероссийское физкультурно-спортивное общество Трудовые резервы – Хоккейная лига Трудовые резервы
Номинация Лучший маркетинг спортивного события. Неигровые виды спорта
UFC Russia – Продвижение турнира UFC 254: Хабиб vs. Гэтжи
Номинация «Лучший офлайн-магазин/сеть фирменной атрибутики спортивного клуба / организации / события»
АНО ХК «ЛАДА» – Лучший офлайн-магазин – LADA OFFICIAL SHOP
Номинация «Лучший проморолик спортивного клуба, лиги, федерации, события»
Ассоциация студенческого баскетбола – Проморолик Ассоциации студенческого баскетбола
Номинация «Лучший рекламный, имиджевый проморолик бренда»
Parimatch Russia – Спартачи
Номинация Лучший социальный проект (бюджет до 1 млн рублей)
ХК «Сибирь» – Хоккей в глубинку
Номинация «Лучший социальный проект (бюджет от 1 млн рублей)»
ХК СКА – Puck the Virus
Номинация «Лучший специальный проект»
ХК «Динамо» Минск – Сериал «Зубрилити»
Номинация «Лучший малобюджетный проект»
ХК «Динамо» Минск – День домашних животных
Победители в специальных номинациях MARSPO AWARDS 2021:
Лучшая пресс-служба – ХК «Авангард»
Агентство года – Q10
Персона года – Леонид Слуцкий
Правообладатель года – Континентальная Хоккейная Лига
Бренд в спорте – Parimatch
За прорыв в популяризации вида спорта – Федерация регби России
Лучшее СМИ, освещающее вопросы спортивного маркетинга, менеджмента и спортивного бизнеса в целом – спортивный сайт Sports.ru
Лучший журналист, освещающий вопросы спортивного маркетинга – Владислав Воронин
Лучший Интернет-проект в сфере спортивного маркетинга (блог, Youtube-канал, Telegram-канал, Instagram-аккаунт, сообщество в FB и VK) – Подкаст Green Room
Лучший ТВ — проект – Программа «После футбола с Георгием Черданцевым». «МАТЧ ТВ»
Лучшее агентство в сфере спортивно-букмекерского маркетинга – Агентство «Титул»
Особый вклад в социальную ответственность российского спорта и выдающиеся достижения в открытости спортивной организации – Российский футбольный союз
Лучший Клиентский сервис в производстве видеотрансляций в российском спорте – InStat TV