Легкоатлетическая лига спринтера Майкла Джонсона завершила первый сезон досрочно

    Три состоявшихся этапа принесли около $10 млн выручки
    Этап Grand Slam Track в Филадельфии
    Этап Grand Slam Track в Филадельфии /AA/ABACA

    Коммерческая легкоатлетическая лига Grand Slam Track (GST), созданная легендарным американским спринтером Майклом Джонсоном, завершила дебютный сезон досрочно. Финальный этап (четвертый по счету) должен был пройти в столице Игр-2028 Лос-Анджелесе на стадионе «Дрейк» с 28 по 29 июня. По данным издания The Guardian, решение об отмене ивента было принято «по экономическим соображениям». 

    Первые три этапа (в ямайском городе Кингстон, а также в американских Майами и Филадельфии), по сведениям источника, принесли $9,4 млн. На последнем планировалось заработать минимум $3 млн с прицелом на будущий сезон, чтобы иметь возможность увеличить выплаты участникам. Но заключительный этап накладывался на крупные велотрековые состязания, которые могли отвлечь внимание зрителей на себя.     

    Близкий к GST источник рассказал агентству Associated Press, что руководство новой легкоатлетической лиги не планирует отказываться от этапа в Лос-Анджелесе, а еще будет стремиться задействовать и другие города в США. Якобы в ближайшее время GST объявит о новых инвесторах, которые дали гарантии на сезон-2026. Поэтому расширение географии соревнований возможно. Должна состояться и встреча со спортсменами – они дадут обратную связь о прошедших ивентах. 

    По другой версии (ее придерживается издание The Sun), в GST будут думать не о развитии, а о планах по выживанию, поскольку три завершенных этапа проходили при полупустых трибунах, а телерейтинги «мало чем отличались от обычных местечковых событий». В США первый сезон GST транслировали телеканал The CW Television Network и принадлежащий NBCUniversal (NBCU) стриминг Peacock. 

    Якобы ожидания боссов GST пока оправдываются только на 60%, поэтому «дальнейшая судьба лиги не выглядит оптимистичной». Сам Джонсон в середине мая дал позитивное интервью The Athletic, в котором заявил, что «действующая система легкоатлетических турниров настолько консервативна и ужасна, что он готов дополнительно найти до $1 млрд, лишь бы построить по-настоящему конкурентное соревнование». 

    «Более трех миллиардов человек смотрят легкую атлетику во время чемпионатов мира и Олимпийских игр, а в остальное время мы не делаем примерно ничего, чтобы сохранить эту аудиторию. GST – это возможность изменить ситуацию. В 2026-м мы продолжим делать то, что делали», – резюмировал Джонсон на пресс-конференции. 

    Формат GST сейчас напоминает структуру теннисного «Большого шлема» с участием топовых игроков, выступающих на лучших площадках мира. Призовой фонд новой лиги в сезоне-2025 составлял $12,6 млн. Все бегуны заключили с GST ежегодные контракты с фиксированной суммой вознаграждения (определялась индивидуально) с обязательным участием в каждом этапе.

    Лучший по итогам этапа зарабатывал $100 000, минимальное вознаграждение (премии выплачивались атлетам, занявшим места с первого по восьмое) составило $10 000. Для сравнения, ежегодная профессиональная коммерческих серия по легкой атлетике «Бриллиантовая лига» выплачивает победителям всего $10 000 за победу на этапе и $30 000 за успех в финале в конце года. 

    Для учреждения GST Джонсон нашел основного инвестора в лице коммерческой группы Winners Alliance (WA), основанной в 2022 г. экс-президентом Ассоциации игроков американской футбольной лиги (НФЛ) Ахмадом Нассаром. 

    Первой подписанной звездой GST (всего в дебютном сезоне было 48 участников) стала двукратная олимпийская чемпионка по бегу с барьерами, американка Сидни Маклафлин-Леврон. Затем подтянулись ее не менее титулованные соотечественники: чемпионка Игр-2024 в беге на 200 м Габриэль Томас, обладательница золотой медали Парижа в забеге на 110 м с барьерами Масаи Рассел и чемпион Олимпиады-2024 на дистанции 1500 м Коул Хокер.

    Ходили разговоры о привлечении в GST звезды мировой легкой атлетики, двукратного олимпийского чемпиона в прыжках с шестом Армана Дюплантиса. Но швед, как писало издание The Times, решил следовать «расписанному на годы вперед соревновательному графику».