Сделка недели: «Ред Булл» — новый партнер Гран-при Майами. Этап дебютирует в «Формуле-1» этой весной

    Компания построит тематическую зону гостеприимства
    В последние годы в США увеличивается интерес к «Формуле-1». Так, Гран-при в Остине в 2021 г. за три дня вживую посмотрело 400 000 человек, что стало новым рекордом посещаемости /Mark Thompson / Getty Images

    Организаторы этапа «Формулы-1» в Майами, South Florida Motosports, и австрийский гигант по производству энергетических напитков объявили о партнерстве в конце февраля. В рамках этого сотрудничества «Ред Булл» запустит сразу несколько программ для болельщиков. Так, на 11-м повороте новой трассы будет работать тематическая зона гостеприимства. Территорию вокруг тоже будут осваивать маркетологи «Ред Булл».  

    «Мы гордимся тем, что компания «Ред Булл» подключилась к пулу наших спонсоров, — заявил старший вице-президент Гран-при Майами Джереми Уоллс. — Я знаю, что руководство «Ред Булл» рассматривает наше мероприятие как одно из важнейших для реализации своих планов на американском рынке».  

    В самой Америке интерес к «Формуле-1» в последние годы заметно увеличивается. Так, аудитория телеканала ESPN, ретранслирующего программы британского Sky Sport F1, выросла в 2021 г. на 41% по сравнению с доковидным 2019 г. и на 56% по сравнению с 2020 г. А Гран-при США в Остине в 2021 г. за три дня вживую смотрели 400 000 человек. И это новый рекорд посещаемости. Предыдущий был установлен на Гран-при Великобритании в 2019 г. Тогда за три дня в Сильверстоуне побывало чуть больше 350 000 зрителей. 

    Такому успеху отчасти способствовал документальный сериал Drive to Survive на Netflix, который дал возможность заглянуть в закулисье «Формулы-1». По данным Business Insider, только в 2021 г. аудитория шоу составила порядка 50 млн человек по всему миру, а самыми популярными были комментарии в духе «я посмотрел сериал и теперь хочу увидеть, что такое Гран-при по-настоящему».

    Но есть и другие факторы. Одна из главных причин — пандемия. В 2020 г. из-за ковидных ограничений и изменений в календаре «Формула-1» так и не добралась до США. Местные гоночные серии, в том числе NASCAR и «Индикар» проходили без зрителей. Но к лету 2021 г. жесткие ограничения начали снимать. Этап Гран-при в Техасе оказался в числе первых, кому дали послабление. И после долгого перерыва зрители, естественно, воспользовались шансом увидеть гонки вживую. 

    При этом глупо отрицать, что у пандемии были и негативные последствия. По данным Liberty Media, компании, управляющей активами «Формулы-1», общий доход серии в 2019 г. составлял $2,02 млрд, в 2020 г. случился резкий обвал — до $1,145 млрд.

    В 2021 г. падение прекратилось, более того — наметились позитивные тенденции. По словам президента и исполнительного директора «Формулы-1» Стефано Доменикали, доходы выросли до $2,136 млрд.

    Боссы серии не отрицают: почти половина поступлений — это взносы от промоутеров. Но подчеркивают: расширение географии и высокий спонсорский интерес к новым локациям тоже делают свое дело. «Доходы также выросли благодаря дополнительным Гран-при, большему количеству неевропейских гонок, которые были чрезвычайно популярны», — считает Доменикали.

    Для спонсоров «Формула-1» — перспективное вложение. Даже простое присутствие логотипа компании на экране во время эфира — это доступ к огромной аудитории. Гоночная серия транслируется в 200 странах мира, а аудитория каждой отдельной гонки составляет не менее 500 млн человек. 

    Одним из первых перспективы оценил Дитрих Матешиц, сооснователь компании «Ред Булл» и большой поклонник «Формулы-1». Сотрудничать с престижной серией он начал еще 20 лет назад. Тогда «Ред Булл» выступила титульным спонсором скромной команды Sauber, а также поддерживала отдельных гонщиков в чемпионатах разного уровня. Сегодня у «Ред Булл» есть своя топ-команда, а почти на каждом этапе — яркие акции и спонсорские активации. Новый Гран-при в Майами не исключение. Что на этот раз придумают маркетологи «Ред Булл», можно будет узнать с 6 по 8 мая.