«Еще есть гонка, которую надо выиграть». Боссы «Формулы-1» предлагают Феттелю присоединиться к чемпионату в новой роли

    Себ провел важные переговоры во время недавнего Гран-при Монако
    Себастьян Феттель завершил карьеру гонщика в прошлом сезоне, но не смог пропустить Гран-при Монако в этом /IMAGO/Marco Canoniero

    Четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю предложили должность в руководстве «Формулы-1». По информации итальянского Motosport, президент и исполнительный директор престижной серии Стефано Доменикали видит Феттеля в роли главного менеджера по устойчивому развитию. 

    Это важное направление для «Формулы-1». Так, в соответствии с программой долгосрочного развития, которую обнародовали в ноябре 2019 г., к 2030 г. гонки должны стать экологически нейтральными. В Международной автомобильной федерации (FIA) не сомневаются: будущее гонок – за гибридными силовыми установками. По сути, они представляют из себя сложную комбинацию из обычного двигателя внутреннего сгорания и гибридного. Первый – достаточно маленького объема, турбированный и высокотехнологичный. Второй состоит из множества агрегатов, которые дают электрическую мощность. 

    Впервые их представили еще в 2014 г. Главное преимущество – в том, что они крайне эффективно расходуют топливо. К 2025 г. «Формула-1» планирует презентовать гибридные силовые установки второго поколения. Они, по словам создателей, будут работать на биотопливе. Это, фактически, позволит свести к нулю углеродный след, оставляемый автомобилями. 

    У «Формулы-1» есть и другие экоинициативы. Например, переход к новой максимально эффективной логистике и использование энергии из полностью возобновляемых источников для обеспечения офисов, производства и других объектов инфраструктуры. 

    Все это точно придется по душе Феттелю, у которого давно сложилась репутация главного экоактивиста среди гонщиков. Например, в 2021 г. он стал послом компании BWT, которая занимается производством очистной техники для воды. Вместе с ней Себ запустил проект «Меняем мир. Глоток за глотком». По его условиям, за каждый зачетный балл, заработанный командой «Астон Мартин», за которую гонял Феттель, BWT строили по колодцу в Африке. Получилось 77 колодцев.    

    Правда, активная позиция нередко становилась поводом для критики и даже обвинений в лицемерии. Чаще всего, указывали на противоречие между страстью Себастьяна к «Формуле-1», которая много лет подряд была далека от заботы об окружающей среде, и разговорами о любви к природе. Феттеля это тоже смущало. В одном из интервью он даже обратился к критикам: «Вы правы, когда смеетесь над этим. Есть вопросы, которые я задаю себе каждый день. Я не святой, но меня правда беспокоят вопросы о нашем будущем». 

    Девиз Феттеля – «Есть еще гонка, которую надо выиграть». Фраза посвящена борьбе за сохранение окружающей среды. Она была на его шлеме чуть больше года назад во время праздничного тестового заезда на Гран-при Великобритании. Тогда Себастьян решил отметить 35-летие на личном «Уильямсе» 1992-го года выпуска, заправленном климатически нейтральным топливом. 

    Эти же слова указаны вместо биографии на странице Феттеля в одной из соцсетей. Аккаунт там появился аккурат для того, чтобы сделать личное заявление о завершении карьеры. В нем Феттель объясняет, что гонки были главной страстью его жизни до того, как появились дети, и до того, как он осознал, что эта страсть может быть разрушительной для окружающей среды. Отсылка к личному девизу тоже на месте:

    «Я чувствую, что мы живем в переломный период. И от того, как все мы его проведем, зависит наша жизнь. Моя страсть связана с некоторыми аспектами, которые мне перестали нравиться. Эти вопросы могут быть решены в будущем, но для этого желание изменить ситуацию должно стать намного сильнее и привести к действиям уже сегодня. Разговоров недостаточно. Мы не можем позволить себе ждать. Альтернативы нет. Эта гонка уже стартовала. Моя лучшая гонка? Она впереди». 

    Год без «Формулы-1» Себастьян, как и планировал, провел с женой и детьми. Они активно путешествовали по скандинавским странам и изучали опыт местных экоактивистов, а также современные технологии, которые помогают сохранять природу. 

    Во время выступления на одной из экоконференций, куда Себ прибыл в качестве посла BioBienenApfel (проект занимается сохранением популяции пчел), он честно признался: «Я счастлив, что могу уделять больше времени вещам, которыми хочу заниматься, например, пчеловодству и цветоводству». Но добавил, что скучает по гонкам и старается не пропускать трансляции по ТВ. А через несколько недель его заметили на Гран-при Монако. Инсайдеры утверждают, что в Монте-Карло Феттель приехал, чтобы провести переговоры с Доменикали.