Сделка недели: «Хонда» возвращается в «Формулу-1». Сделали чемпионом Ферстаппена и хотят улучшить отношения с Алонсо

    Концерн будет поставлять двигатели команде «Астон Мартин»
    Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо готов к возобновлению сотрудничества с концерном «Хонда» /Zuma / TASS

    Команда «Формулы-1» «Астон Мартин» с 2026 г. перейдет на двигатели производства концерна «Хонда». Стороны объявили о сделке в ходе совместной пресс-конференции в Токио на прошлой неделе. Сотрудничество «Хонды» и «Астон Мартин» продлится как минимум до 2030 г.

    В данный момент «Астон Мартин» сотрудничает с «Мерседес». После смены моториста команда станет не клиентской, а заводской. Эту задачу владелец «Астон Мартин» Лоуренс Стролл ставил перед командой еще при ее создании. Британский коллектив пока не дошел до разработки собственных силовых установок, но нашел удачный момент, чтобы получить собственного производителя. «Хонда» объявила о своем уходе из «Формулы-1» еще в 2020 г. и официально покинула серию в качестве производителя в 2021 г. Тогда на машине с японским мотором гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен завоевал титул чемпиона мира, а сама команда стала обладателем Кубка Конструкторов.

    Сейчас «Ред Булл» и его дочерняя команда «Альфа Таури» продолжают использовать техническое наследие бывшего партнера. До конца 2025 г. японцы будут снабжать австрийский коллектив двигателями текущей спецификации, а также окажут содействие в создании собственного моторного подразделения. После этого «Ред Булл», уже при поддержке концерна «Форд», запустит самостоятельное производство двигателей.

    В свою очередь «Астон Мартин» будет самостоятельно разрабатывать коробку передач и заднюю подвеску – сейчас эти элементы вместе с силовыми установками британской команде поставляет «Мерседес». Дальнейшего развития можно ожидать после введения в строй новой инфраструктуры на базе «Астон Мартин» в Сильверстоуне. Технический директор команды Дэн Фэллоуз уже пообещал, что в 2024 г. будет запущена в работу новая аэродинамическая труба. До этих пор команда продолжит использовать аэродинамическую трубу «Мерседес».

    Сотрудничество «Хонды» и «Астон Мартин» приурочено к введению в «Формуле-1» нового регламента – он вступит в силу в 2026 г. В чемпионате по-прежнему будут использоваться 1,6-литровые двигатели внутреннего сгорания V6, однако доля мощности электродвигателей в суммарной мощности моторов увеличится до 50%. Кроме того, использование «зеленого» топлива возрастет до 100%. Именно эти обстоятельства представители «Хонды» назвали главным мотивом возвращения в «Королевские гонки».

    «Серия стремится к большей экологичности, что соответствует нашей философии по сокращению выбросов углекислого газа и развитию гибридных технологий, – сказал исполнительный директор японского концерна Тошихиро Мибе. – Это одна из ключевых причин нашего решения вернуться в «Формулу-1».

    В «Формуле-1» «Хонда» была представлена с 1964 г. Компания заявляла на чемпионат собственные команды, а также поставляла моторы другим «конюшням», например «Уильямс» и «Макларен».

    Как минимум два из предыдущих уходов «Хонды» из «Формулы-1» оказались для компании неудачными по времени. В частности, «Ред Булл» одержал две подряд победы в чемпионате (в 2021 и 2022 гг.) после объявления о завершении полноценного сотрудничества. Схожая история произошла в 2008 – 2009 гг. Тогда «Хонда» отказалась от заводской команды, а на следующий же год коллектив под названием «Браун» выиграл чемпионат с Дженсоном Баттоном, а также Кубок Конструкторов, после чего был продан «Мерседесу».

    После той истории «Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 г., построив гибридный мотор и возобновив сотрудничество с «Макларен» (вместе они добивались успехов на стыке 1980-х – 1990-х гг.). Тогда же «Хонда» профинансировала переход в команду двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Этот альянс получился крайне неудачным. За три сезона «Макларен» ни разу не удалось доехать до подиума, а звездный испанский гонщик позволял себе публичную критику японских мотористов. Сейчас «Хонда» вновь приходит в команду, за которую выступает Алонсо.

    До новой встречи может не дойти. Испанец прямо заявил, что еще не знает, чем будет заниматься в 2026 г. – к этому времени ему исполнится 45 лет. Вместе с тем он признал качество «Хонды» и пообещал, что до новых конфликтов не дойдет: «Никаких проблем с моей стороны не будет, – сказал испанец Sky Sports. – Компания доказала, что теперь создает конкурентоспособные моторы, она стала чемпионом в 2021-м, 2022-м и, скорее всего, выиграет титул в 2023-м. Это очень интересный проект».

    Опыт прошлого учли и в японском концерне. Глава компании Кодзи Ватанабе заявил, что у «Хонды» нет возражений против воссоединения с Алонсо, а выбор гонщиков будет зависеть от руководителей команды. «Мы оставим выбор состава пилотов целиком на усмотрение «Астон Мартин», – рассказал Ватанабе.