Победу Ферстаппена на Гран-при Майами увидели 2,9 млн человек. Это новый рекорд «Формулы-1» на американском ТВ

Королевские гонки продолжают осваиваться в США
Макс Ферстаппен после победы на Гран-при Майами /picture alliance / HOCH ZWEI

В минувшие выходные прошел дебютный этап «Формулы-1» в Майами. Это важное событие для самой престижной гоночной серии мира. Ее боссы давно мечтали проводить в США больше одного этапа, чтобы всерьез закрепиться на американском рынке. Дебют удался. По данным ESPN, главную гонку смотрели в среднем 2,6 млн телезрителей. Просмотры достигли пика в 2,9 млн, когда Макс Ферстаппен обогнал Шарля Леклера на девятом круге.

Кроме того, в издании подсчитали, что за первые пять гонок этого сезона зрительский интерес к «Формуле-1» вырос на 49% по сравнению со средними показателями 2021 г. и на 131%, если оглянуться на 2020 г. Предыдущий ТВ-рекорд «Формулы-1» в США продержался 27 лет. В 1995 г. 1,74 млн американцев увлеченно следили за тем, как Михаэль Шумахер выигрывал Гран-при Бразилии.

Важную роль в зрительских успехах «Формулы-1» сейчас сыграло то, что американские болельщики могли посмотреть гонку на канале ABC совершенно бесплатно. При этом нельзя игнорировать, что интерес к королевским гонкам в Америке в последние годы только увеличивался. Так, аудитория телеканала ESPN, ретранслирующего программы британского Sky Sport F1, выросла в 2021 г. на 41% по сравнению с доковидным 2019 г. и на 56% по сравнению с 2020 г.

Такому успеху отчасти способствовал документальный сериал Drive to Survive на Netflix, который дал возможность заглянуть в закулисье «Формулы-1». По данным Business Insider, только в 2021 г. аудитория шоу составила порядка 50 млн человек по всему миру, а самыми популярными были комментарии в духе «я посмотрел сериал и теперь хочу увидеть, что такое Гран-при по-настоящему».

В начале мая «Формула-1» объявила о продлении сериала сразу на два сезона. Сейчас ведутся работы над пятым сезоном, который планируют выпустить в 2023 г.