Google увеличивает инвестиции в женский баскетбол: в США покажут в прямом эфире шесть матчей чемпионата мира


    Интернет-компания Google и Международная федерация баскетбола (FIBA) заключили соглашение о сотрудничестве на предстоящем чемпионате мира по баскетболу среди женщин. Об этом сообщает издание Washington Post.

    IT-гигант будет работать над продвижением женского ЧМ, который пройдет в австралийском Сиднее с 22 сентября по 1 октября. К сделке подключат телеканал ESPN, на котором в прямом эфире будут показаны шесть матчей турнира — это рекорд для американского телевидения.

    Кроме того, Google будет вручать награду All Star Five, которая присуждается лучшим игрокам чемпионата мира. Партнерское соглашение рассчитано до конца 2022 г., но может быть продлено. Отмечается, что Google рассмотрит возможность заключить индивидуальные соглашения с отдельными игроками.

    В 2021 г. Google стал партнером Женской Национальной баскетбольной ассоциации (WNBA) и также работал над повышением узнаваемости и охвата этого вида спорта с помощью национального телевидения. Благодаря усилиям Google, на ESPN транслируются все матчи плей-офф WNBA. Также в матч-центре Google появился отдельный сегмент для женских видов спорта.

    ЧМ среди женщин должен был состояться в 2022 г., но был перенесен в связи с пандемией коронавируса. В этом году количество участников турнира сокращено с 16 до 12, но уже в 2026 г. их число может опять увеличиться.

    Женская сборная России завоевала путевку на ЧМ в отборочном турнире, но решением исполнительного комитета FIBA была отстранена от выступлений на мировом первенстве. Вместо россиянок в Австралии сыграет сборная Пуэрто-Рико.