Сделка недели: Ла Лига открыла магазин на Amazon

    Пока без «Барселоны» и «Реала»
    Чемпионат Испании по футболу: «Барселона» – «Реал Мадрид» – 1:2 /EPA

    В канун Нового года Ла Лига объявила о начале сотрудничества с гигантом электронной коммерции Amazon. В подразделениях компании в Великобритании, Германии, Италии и Франции появится официальная атрибутика клубов Ла Лиги. Для Примеры коллаборация с глобальным маркетплейсом – отличный способ стать ближе к болельщикам за пределами Испании, для Amazon – удачное продолжение экспансии на европейском футбольном рынке.

    В онлайн-магазине теперь представлены товары 13 клубов Ла Лиги: «Хетафе», «Кадиса», «Гранады», «Атлетика», «Леванте», «Вильярреала», «Реал Сосьедада», «Алавеса», «Эспаньола», «Мальорки», «Сельты», «Бетиса» и «Осасуны». При Атрибутика «Барселоны», «Реала», «Атлетико», «Севильи», «Валенсии», «Райо Вальекано» и «Эльче» пока не появилась на площадках Amazon, но руководство Ла Лиги планирует увеличить клубное представительство в интернет-магазине, а также расширить географию своего онлайн-присутствия.

    «Для Ла Лиги очень важно предложить клубам Примеры и Сегунды все возможные инструменты, чтобы приблизить лигу к болельщикам по всему миру», – цитирует исполнительного директора Ла Лиги Оскара Мэйо официальный релиз. По его словам, лига продолжит стратегию интернационализации, что должно ускорить рост конкурентоспособности испанских клубов на мировом рынке.

    Глава спецпроектов Amazon Эрнандо Монкалеано, анонсируя многолетнюю сделку с Ла Лигой, подчеркнул, что компания «помогает лиге в расширении на международном уровне, приближая фанатов к клубу, где бы они ни находились».

    Ла Лига планирует координировать свои действия с каждым из представленных клубов, чтобы ассортимент постоянно расширялся. На данный момент в онлайн-магазине Ла Лиги на Amazon представлены около 1600 наименований товаров.

    Из-за ковида прибыль Ла Лиги уменьшилась, но перспективы хорошие

    В последние годы Ла Лига активно занимается популяризацией чемпионата Испании на международном уровне – например, постоянно экспериментирует с форматами трансляций. Испанцы первыми в Европе начали применять полноценную систему повторов на 360 градусов и одними из первых стали показывать матчи в формате Ultra HD.

    Недавно руководство Примеры представило еще одно нововведение – съемку стадиона с акробатического дрона. Устройство назвали так из-за его способности выполнять различные фигуры сложного пилотажа (например, мертвую петлю). Цель – разнообразить трансляцию матча деталями, которые раньше были недоступны рядовым зрителям.

     Работа функционеров лиги дает результаты. Представители Ла Лиги заявляли, что Примера – единственная из топ-5 лиг Европы, которая в ковидный сезон 2019/20 добилась роста чистой прибыли по сравнению с предыдущим сезоном. Выручка составила 5,045 млрд евро, что на 3,6% больше, чем было в сезоне 2018/19 (4,479 млрд евро). 

     При этом лига прогнозировала, что чистая прибыль за сезон 2020/21 упадет почти на 2 млрд евро и составит 3,5 млрд евро – из-за последствий коронакризиса. По оценкам аудиторской компании PwC, без пандемии прибыль Ла Лиги продолжила бы рост, и доход в сезоне 2020/21 составил бы 5,3 млрд евро.

    Amazon – серьезный игрок на спортивном рынке: активно скупает трансляции и снимает кино о топ-клубах

    Amazon в последние годы заметно активизировался на европейском футбольном рынке. На стриминговую платформу Amazon Prime, запущенную компанией в 2006 г., подписаны уже более 200 млн человек, и спортивные трансляции (то есть регулярный, качественный и эмоционально вовлекающий контент) – эффективный способ «привязать» клиента надолго. Так, дебютная покупка прав на Английскую премьер-лигу (АПЛ) в сезоне 2019/20 совпала с рекордным ростом количества подписок на Amazon Prime в Великобритании.

     Пандемия изменила расклад на спортивном медиарынке: многие локальные телекомпании испытывают проблемы и не способны платить много, но правообладатели тоже серьезно потеряли в доходах – и не готовы снижать финансовые запросы. Amazon этим пользуется, активно скупая лицензии на показ лиг и тем самым привлекая новых подписчиков для своей стриминговой платформы. В декабре 2020 г. компания договорилась о показе Лиги чемпионов в Италии с 2021 по 2024 гг.. (на сумму около 100 млн евро), в мае 2021 г. – оформила сделку до 2025 г. с АПЛ, в июне – заключила трехлетний контракт с французскими Лигой 1 и Лигой 2 ($893,6 млн).

    Серия документальных фильмов All or Nothing от Amazon – еще один пример успешной интеграции компании в мировой спорт. На Amazon Prime уже вышли несколько документалок о командах НФЛ, главной лиги по американскому футболу. Первое кино про европейский футбольный клуб – «Манчестер Сити» – показали в 2018 г. Затем появились сериалы про «Тоттенхэм» и «Ювентус», а на 2022 г. запланирован выход документалки о лондонском «Арсенале».

     Amazon мощно вкладывается в спортивный контент, но компания может себе это позволить: только в первом квартале 2021 г. ее доходы выросли на $108,5 млрд.