МЛС разрабатывает приложение для юных футболистов. Теперь пройти просмотр в клуб можно из любой точки мира

    Главная североамериканская лига становится самым технологичным турниром на планете
    Совместное приложение МЛС и компании Ai.io появится уже в конце нынешнего года /Matthew Ashton – AMA / Getty Images

    Главная североамериканская лига (МЛС) заключила контракт с британской технологической компанией Ai.io на разработку приложения, которое позволит «выявить и охватить каждого ребенка, играющего в футбол в Северной Америке». Об этом сообщает SportsProMedia.

    Приложение будет называться AiScout, пробная версия доступна уже сейчас. Разработка позволит начинающим игрокам пройти дистанционный просмотр в академиях клубов МЛС. Игрокам предложат выполнить ряд упражнений и заснять это на видео. Искусственный интеллект проанализирует способности футболистов и выставит оценки. Юных спортсменов, которые получат наиболее высокие баллы, пригласят на турниры, организованные МЛС по всей территории США и Канады.

    Полная версия приложения выйдет в декабре нынешнего года. Сначала доступ к нему получат клубы и футболисты MLS Next – молодежной лиги, которая запустилась в 2022 г. С января 2024-го данные в AiScout смогут загружать игроки со всего мира.

    Как отметил старший вице-президент по развитию МЛС Крис Шлоссер, цель нового проекта: устранить любые барьеры для перспективных игроков – теперь попасть в профессиональный клуб можно вне зависимости от того, где ты живешь и есть ли у семьи деньги на твое обучение (МЛС готова взять на себя расходы на переезд и проживание). «Мы рассматриваем это как отличный шанс увидеть каждого ребенка, играющего в футбол в Северной Америке», – добавил Шлоссер.

    «МЛС обратила внимание на наш проект еще на стадии разработки, – сказал главный операционный директор AiScout Ричард Фелтон-Томас. – Благодаря платформе теперь у каждого футболиста появится возможность сказать: «Послушайте, я достаточно хорош, вам стоит взглянуть на меня». И чтобы показать себя игрокам не нужно даже выходить за пределы дома».

    В планах у Ai.io сделать подобные приложения для каждого командного вида спорта. Пока же британская компания собирается развиваться на футбольном рынке. По словам Фелтона-Томаса, Ai.io уже провела переговоры с «большинством топ-лиг».

    Крис Шлоссер считает, что система AiScout позволит не только привлечь в МЛС талантливых игроков со всего мира, но будет иметь и маркетинговый эффект. Как отметил Шлоссер, у лиги «самые молодые болельщики в американском профессиональном спорте». «Если дети начнут пользоваться приложением, то затем, возможно, они захотят увидеть матчи. И здесь уже сыграет наш контракт с Apple, который позволяет смотреть встречи лиги с любого устройства и из любой точки мира», – заявил функционер.

    Контракт Apple и МЛС был заключен в прошлом году и будет действовать 10 лет (с 2023 по 2032 гг.), сделка оценивается в $2,5 млрд. Это крупнейшее соглашение о телеправах в истории лиги (по условиям предыдущей сделки, каналы Fox, ESPN и Univision платили $90 млн за сезон), а для Apple – крупнейшая инвестиция в спортивное вещание.

    Шлоссер добавил, что МЛС продолжит использовать новые технологии, включая искусственный интеллект, 5G, Web 3.0 и метавселенные, чтобы помочь расширить капитализацию лиги. Слова менеджера подтверждают заключенные в марте контракты с компаниями Sportec Solutions и Deltatre. Эти соглашения позволят МЛС получать максимально подробную статистику о всех игроках, а матчи чемпионата можно будет увидеть в 4K.