Борьба за зумеров: Бундеслига объявила о партнерстве с популярной игрой Roblox

    Игровую зону немецкого чемпионата посетило более 1,3 млн человек в первые четыре дня после запуска
    Deutsche Fußball Liga GmbH
    Deutsche Fußball Liga GmbH

    Немецкий футбольный союз (DFL) открыл виртуальную зону Бундеслиги в одной из самых популярных игр планеты Roblox. Дебют немецкой лиги в виртуальном мире Roblox является частью сотрудничества между DFL и игровым агентством Build a Rocket.

    «Слияние спорта и игр – ключевой фактор для инновационного привлечения фанатов. Проект DFL на Roblox предлагает уникальный опыт, который не только развлекает, но и погружает пользователей глубже в мир Бундеслиги. Мы стремимся использовать игру как платформу для продвижения бренда лиги, показывая, как спортивные форматы и цифровые миры могут объединиться для вдохновения новых и поддержания интереса существующих болельщиков», – прокомментировал партнерство управляющий директор Build a Rocket Александр Альбрехт.

    Roblox – одна из ведущих игр для детей с более чем 380 млн ежемесячных активных пользователей по всему миру. По мнению DFL, запуск проекта на Roblox позволит Бундеслиге привлечь аудиторию из поколения зумеров (людей, родившихся с середины 1990-х по начало 2010-х гг.), а также поколения Альфа (родившихся после начала 2010-х гг.).

    Сотрудничество с Roblox также является частью зимней кампании DFL по продвижению второго круга Бундеслиги, который стартует 24 января матчем между «Вольфсбургом» и «Хольштайном».

    В виртуальной зоне Бундеслиги пользователи Roblox смогут сыграть в пять мини-игр, включая четыре полосы препятствий, так называемые «обби», которые требуют от игроков стратегического мышления, а также в симулятор штрафного удара. 

    Кроме того, DFL создал «Клуб Бундеслиги» – виртуальный клуб в Roblox, где фанаты могут проводить время, собирая эксклюзивные предметы для персонализации своих аватаров и взаимодействуя с контентом Бундеслиги. Одним из главных предметов является знаменитая «салатница» – трофей за победу в Бундеслиге. Партнеры DFL, такие как телеканал ESPN и производитель коллекционных карточек Topps, также будут представлены в игровом лобби, предлагая дополнительные возможности для взаимодействия.

    DFL описал виртуальный клуб как первую из пяти предстоящих интеграций Бундеслиги в Roblox. В будущем союз планируется создать Virtual Roblox Bundesliga – футбольный симулятор, где пользователи смогут управлять своими командами и соревноваться в матчах. Пользователи Roblox смогут создавать и настраивать свои команды из реальных игроков Бундеслиги, чтобы бороться за виртуальный чемпионский титул.

    Директор по маркетингу Бундеслиги Пир Науберт считает, что важно реагировать на постоянно меняющиеся привычки молодой аудитории и создавать для них новые возможности знакомства с лигой. Немецкий чемпионат выбрал Roblox, потому что это одна из самых популярных платформ для молодежи во всем мире, а также Бундеслига стала первой европейской лигой, которая запустила совместный проект с Roblox. Пока старшие поколения потребляют футбол в основном через традиционное телевидение, молодые фанаты предпочитают цифровые платформы, такие как интерактивные игры и социальные сети, чтобы следить за любимыми игроками и командами.

    Похоже, что партнерство DFL с Roblox уже приносит плоды: за первые четыре дня «Клуб Бундеслиги» посетило более 1,3 млн человек.

    Бундеслига стала первой европейской футбольной лигой на Roblox, тем не менее другие спортивные федерации, лиги и клубы уже экспериментировали с этой платформой.

    Международная федерация футбола (ФИФА) запустила виртуальную зону «Мир ФИФА» на Roblox перед чемпионатом мира 2022 г. в Катаре. В этой зоне пользователи могли украсить свои аватары и получить доступ к мини-играм. «Мир ФИФА» стал самой посещаемой спортивной зоной в истории Roblox с более чем 21 млн пользователей. В июне 2024 г. федерация запустила обновленную версию «Мир ФИФА 2.0», которая предоставила новый игровой опыт, а также больше возможностей для интеграции клубов, лиг и коммерческих партнеров под эгидой организации.

    WimbleWorld, созданный игровой студией Gang Sweden для турнира «Большого шлема» Уимблдон, является второй по популярности спортивной зоной в Roblox, собрав более 11,5 млн посетителей. Другой теннисный мэйджор Australian Open также запустил свою интерактивную зону в игре, где пользователи соревновались в теннисных мини-играх для получения призов.

    Национальная футбольная лига (НФЛ) дважды взаимодействовала с Roblox, запустив проекты NFL Tycoon и NFL Shop, которые позволяли пользователям строить стадионы, управлять командами и украшать свои аватары шлемами и формами НФЛ. Эти проекты привлекли 9,7 млн посещений в совокупности (NFL Tycoon – 7,3 млн и NFL Shop – 2,37 млн).

    Свои зоны в Roblox также запускала команда «Формулы-1» «Макларен» и футбольный клуб «Манчестер Сити», привлекая от 3 до 4 млн пользователей.

    Бундеслига имеет в своей портфолио спонсорские сделки с онлайн-магазином Amazon, производителем экипировки Derbystar, брендом шоколада Milka, издателем игр EA Sports, компанией по производству коллекционных карточек Topps, а также немецким брендом снэков Funny-Frisch.

    19-й тур Бундеслиги пройдет с 24 по 26 января. В таблице чемпионата лидирует «Бавария» с 45 очками, на втором месте «Байер» (41), а тройку замыкает «Айнтрахт» (36).