НХЛ и футбольная Серия А начали сотрудничество в преддверии Игр-2026 в Италии
Лиги будут продвигать друг друга в соцсетях, а европейские хоккеисты НХЛ проведут медиатур в МиланеНациональная хоккейная лига (НХЛ), главная футбольная лига Италии Серия А и Ассоциация игроков НХЛ (NHLPA) объявили о контент-партнерстве, приуроченном к зимним Олимпийским играм 2026 г. в Милане и Кортина-д’Ампеццо, которые пройдут с 6 по 22 февраля 2026 г. В рамках сотрудничества европейские звезды НХЛ совместно с игроками и легендами итальянского футбола будут создавать различный контент и проводить совместные тренировки. Лиги также будут совместно работать в социальных сетях и производить цифровой контент для усиления присутствия на рынках друг друга.
Ключевым событием станет традиционный европейский медиатур НХЛ, запланированный на 22 августа в Милане. На следующий день, 23 августа, хоккеисты посетят тренировочные базы клубов Серии А и примут участие в мероприятиях по объединению фанатов разных видов спорта, а также посетят матч открытия сезона 2025/26 между «Миланом» и «Кремонезе» на стадионе «Сан-Сиро». По оценкам Wachtel, около 30–40 европейских хоккеистов НХЛ примут участие в этом медиатуре.
Для Серии А, чьи матчи транслируются в США каналом CBS (с дополнительным испаноязычным покрытием от стриминга DAZN), американский рынок является одним из целевых. Энди Митчелл, исполнительный директор компании Serie A USA, сказал, что итальянский чемпионат особенно заинтересован в том, чтобы опираться на привлекательность итальянской культуры для многих американцев. «НХЛ лидирует в цифровом сторителлинге, вовлечении фанатов и инновациях, особенно в продвижении международных звезд среди молодежи. Одной из сильных сторон Серии А в Северной Америке является восхищение итальянской культурой. Наши исследования показывают, что она близка 51 млн американцев, а 6 млн граждан США ежегодно ездят в Италию в отпуск. Мы планируем использовать Олимпийские игры, чтобы закрепить мнение, что Серия А – это не просто футбольная лига, а культурное учреждение», – сказал Митчелл.
Кит Вахтель, президент по бизнесу НХЛ, в свою очередь, назвал итальянский рынок «краткосрочным фокусом» лиги из-за Олимпиады. Он сообщил SportsPro, что сотрудничество с Серией А закладывает основу для аналогичных проектов с другими лигами в странах, где НХЛ хочет наращивать число болельщиков. «Это то, что мы хотим повторить позже. Стратегия заключается в сотрудничестве с ведущими спортивными чемпионатами на рынке для расширения привлекательности нашего спорта», – пояснил Вахтель, упомянув потенциальное взаимодействие с немецкой Бундеслигой, Английской премьер-лигой (АПЛ) или чемпионатами других видов спорта, например, по австралийскому футболу.
Предпосылки сотрудничества были заложены ранее, включая встречу комиссара НХЛ Гэри Беттмэн с президентом Серии А Лоренцо Казини в нью-йоркском офисе лиги перед матчем на арене «Мэдисон Сквер Гарден». Вахтель сообщил, что первоначальные обсуждения совместных инициатив с коммерческим директором Серии А Микеле Чиккарезе начались около трех лет назад на отраслевом мероприятии Soccerex в Майами. Стороны познакомились через технологического партнера по виртуальной рекламе Supponor, работавшего как с НХЛ, так и с Серией А. «Мы говорили о возможностях сотрудничества, признавая взаимную предприимчивость. Учитывая Олимпиаду в Милане, решили действовать», – пояснил Вахтель, отметив постепенное развитие идеи.
Знаковым моментом, подтвердившим потенциал партнерства, стал визит итальянских футбольных легенд Андреа Пирло и Марко Матерацци на матч между «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Нью-Йорк Айлендерс» 3 марта 2025 г. Центрфорвард «Рейнджерс» и страстный футбольный болельщик Мика Зибанежад обменялся своим игровым свитером на футболки гостей по окончании встречи. Фотографии этого обмена, опубликованные НХЛ, «Рейнджерс» и Серией А, вызвали значительный резонанс в социальных сетях. «Это стало доказательством концепции. Фидбэк на наших ресурсах был исключительным. Мы поняли, что нужно развивать это дальше, особенно в связи с Олимпиадой», – заявил Вахтель.
Также контекстом партнерства служит растущее присутствие североамериканских футболистов в Италии. Канадец Таджон Бьюкенен играет за «Интер», а его партнер по сборной Канады Джонатан Дэвид недавно перешел из французского «Лилля» в «Ювентус». В туринском клубе также играют американцы Тимоти Веа и Уэстон Маккенни. Кристоффер Лунд выступает за «Палермо», а Джанлука Бузио закрепился в «Венеции». Кроме того, участники медиатура НХЛ получат возможность лично наблюдать за другими североамериканскими звездами – Юнусом Мусой и Кристианом Пулишичем из «Милана» – во время матча открытия сезона «Серии А».
Напомним, что многие звезды НХЛ традиционно примут участие в Олимпиаде-2026, для чего лига запланировала 19-дневный перерыв в феврале. Вахтель заявил, что НХЛ будет продвигать себя через Игры с помощью различных сторителлинговых инициатив. «Мы будем работать с Международным олимпийским комитетом (МОК) и оргкомитетом Игр, чтобы все знали – это те же игроки, которые играли в Турнире четырех наций, но теперь на еще более грандиозной сцене», – сказал он, подчеркнув хорошие отношения с МОК.
Параллельно НХЛ и NHLPA разрабатывают планы по возрождению Кубка мира по хоккею в 2028 г., который станет масштабным продолжением успешного Турнира четырех наций. Финал последнего между Канадой и США собрал более 16 млн зрителей в Северной Америке в 2025 г. Вахтель отметил, что лига видит в фокусе на международных соревнованиях, включая Олимпиаду и Кубок мира, возможность дифференцироваться от других североамериканских лиг и расширять аудиторию. «Мы просто хотим продолжать внедрять инновации. Турнир четырех наций создал хорошую платформу для Кубка мира-2028, а Олимпиада окажет дополнительное положительное влияние», – заключил он. В настоящее время НХЛ определяет города-организаторы Кубка мира, разослав запросы предложений.