Гимнастку Байлз назвали самой привлекательной для спонсоров среди спортсменов

    Личный бренд американки отметили за влияние на индустрию и социальную ориентированность
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Семикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике – американка Симона Байлз – стала самой востребованной у спонсоров спортсменкой в 2024 г. по версии журнала SportsPro. Байлз лишь третий атлет за всю ​​историю рейтинга (присоединилась к футболистам Лионелю Месси и Неймару), дважды занявший в нем первое место (была на вершине в 2021 г.).

    Всего в ежегодный рейтинг (выходит с 2010 г.), составленный SportsPro в партнерстве с консалтинговой фирмой NorthStar Solutions Group, попали 50 атлетов. В топ-3 вошли бразильский футболист «Реала» Винисиус Жуниор и американский баскетболист «Лос-Анджелес Лейкерс» Леброн Джеймс. В топ-10 представлены соотечественница Джеймса – баскетболистка Кейтлин Кларк, Лионель Месси, бразильская гимнастка Ребека Андраде, французский футболист Килиан Мбаппе, американская регбистка Илона Махер, португальский футболист Криштиану Роналду и американская пловчиха Кэти Ледеки. Дебютировал в рейтинге 17-летний игрок «Барселоны» Ламин Ямаль – летом 2024 г. он выиграл со сборной Испании чемпионат Европы и был признан лучшим молодым игроком турнира. 

    Для определения конкурентоспособности каждого атлета NorthStar использовала трехкомпонентную систему подсчета баллов. Оценивалась сила бренда, его целевой рынок и насколько активно спортсмен вкладывает заработанное за счет продвижения личного бренда в социальные проекты. Байлз получила наивысший балл за силу бренда. «Она обладает серьезным коммерческим потенциалом и оказывает большое влияние на спортивную индустрию. Симона хороший пример успешного лидера», – резюмировал президент и главный исполнительный директор NorthStar Крис Коллинз. 

    «Успехи Байлз в маркетинге и бизнесе построены только на одном – невероятном труде. Даже если она каким-то образом улучшала себя с помощью допинга, в гимнастике сильным телом надо еще уметь воспользоваться, – заявила «Ведомости. Спорту» маркетолог-аналитик и преподаватель маркетинга Сиенского университета Оксана Резниченко. – Бренд Байлз будет оставаться популярным среди спонсоров и дальше, поскольку спортсменка аккумулирует важные в современном обществе темы: борьба с домашним насилием, психическое равновесие, активный образ жизни, семейное счастье. У Симоны высокий социальный капитал, что тоже было отмечено в рейтинге».    

    На Играх-2024 в Париже 27-летняя спортсменка завоевала три золотые и одну серебряную медали. Еще четыре золота Байлз взяла на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро-2016. Также на ее счету 23 золотые медали чемпионатов мира. Байлз является самой титулованной из всех американских гимнасток-олимпийцев. С Игр-2020 в Токио Симона уехала без наград, снявшись с соревнований в групповом многоборье, вольных упражнений, состязаний в опорном прыжке и на брусьях. На пресс-конференции Байлз сказала, что «из-за невысоких оценок на первом снаряде не хотела продолжать», поскольку «нанесла небольшую травму своей гордости». 

    Гимнастка сосредоточилась на ментальном здоровье: посещала спортивных психологов, физиотерапевтов и специализированный центр, где занималась арт-терапией. Вместе с Байлз над продвижением идеи о важности психического здоровья работал бренд Powerade. Перед Играми-2024 производящая спортивные напитки фирма запустила кампанию Pause is Power (Пауза – это сила). 

    «Когда она объявила о возвращении в гимнастику в 2023 г, наши мероприятия успешно продавались, билеты на турниры с ее участием уходили за ночь. Байлз оказывает положительное влияние на начинающих спортсменов: все выстраиваются в очередь, чтобы ее увидеть и что-то перенять, – говорил журналистам главный операционный директор Федерации гимнастики США (USA Gymnastics) Лорин Тернер.

    По оценкам Forbes, за 2023 г. Байлз заработала $7,1 млн. Она стала первой гимнасткой за последние 10 лет, которая вошла в топ-50 самых высокооплачиваемых спортсменок мира. Большую часть состояния ($7 млн) Байлз заработала благодаря спонсорским отчислениям. Титулованная спортсменка сотрудничает с экипировщиком Athleta, компаниями Visa, General Mills, Coca Cola, Uber Eats, Gap и Beats By Dre. Также Симона имеет процент с продаж выпущенной в 2021 г. автобиографии и периодически выступает с мотивационными лекциями. Байлз просит за них от $100 000. 

    В июне 2024 г. спортсменка заключила двухлетний контракт с премиальным брендом по уходу за волосами K18. Сумма сделки не разглашалась. Продукты K18 поступили на рынок косметики в 2020 г. в разгар пандемии коронавируса, стремительно завоевав лидирующие позиции. Годовой объем продаж бренда составляет более $130 млн.

    Осенью 2024 г. на Netflix выходит вторая часть документального мини-сериала «Симона Байлз: Восхождение». Несколько эпизодов посвящены испытаниям, которые преодолела гимнастка на пути к триумфу на парижской Олимпиаде.