ATP расширила спонсорский портфель европейской криптовалютной биржей

    У Bitpanda уже есть эксклюзивный контракт с третьей ракеткой мира Зверевым
    IMAGO / Norbert Scanella / ТАСС
    IMAGO / Norbert Scanella / ТАСС

    Ведущий мужской теннисный турнир – ATP Tour – объявил о многолетнем партнерстве с австрийским криптовалютным брендом Bitpanda. Сделка вступила в силу 15 апреля, Bitpanda станет официальным партнером турниров категории ATP-500 в Мюнхене, Галле, Базеле и Гамбурге, а также ATP-250 в Штутгарте, Кицбюэле, Майорке и Женеве.

    В рамках партнерства клиенты Bitpanda получат доступ к эксклюзивным преимуществам на протяжении сезона ATP Tour, включая розыгрыш билетов, встречи с игроками и связанный с турнирами специальный контент. Финансовая сторона сделки не разглашалась. 

    Bitpanda стремится повысить узнаваемость бренда в мире. Компания вложила значительные средства в спортивное спонсорство и сотрудничает с Национальной футбольной лигой (НФЛ), стримингом DAZN, а также с крупными футбольными командами – «Баварией», ПСЖ и «Миланом».  В теннисе компания в 2022 г. имела эксклюзивное соглашение с турниром ATP-1000 в Мадриде.

    По состоянию на апрель 2025 г. у Bitpanda есть спонсорский контракт с третьей ракеткой мира – немцем Александром Зверевым, а также с игроками уровнем пониже: австрийцем Домиником Тимом (№933 в мировом рейтинге) и швейцарцем Стэном Вавринкой (162). «Мы намерены предлагать криптоуслуги новой аудитории и ожидаем существенной отдачи, учитывая платежеспособность фанатов тенниса», – резюмировал генеральный директор и соучредитель Bitpanda Эрик Демут.

    В декабре 2024 г. Демут на пресс-конференции заявил о рекордной прибыли Bitpanda в размере 15+ млн евро из-за запуска новых сервисов для клиентов, которые облегчают переводы в режиме реального времени. Демус добавил, что заново выстроенные в 2022 г. процессы внутри компании начали приносить плоды, позволяя добиваться результатов независимо от настроений рынка. В 2021 г. Forbes оценивал криптоплатформу в $4,1 млрд.  

    Летом 2024 г. в ATP заявили о рекордном доходе от спонсоров. В сравнении с 2023 г. он вырос на 50%, к 2026 г. прогнозируется рост уже на 89%. Рост спонсорских доходов обусловлен большим количеством глобальных партнеров, в числе которых марка премиальных автомобилей Lexus, производитель шин Yokohama, компания по производству бытовой техники Haier, бренд спортивных напитков Waterdrop, часовая компания Rolex и другие. В 2025-м было объявлено о новых сделках – с туристической компанией Quint и производителем кормов для домашних животных Purina.

    Также по ходу сезона-2024 титульным спонсором рейтинга ATP стал инвестфонд Саудовской Аравии (PIF). Спортивный журналист Джон Вертхейм писал в соцсетях, что контракт заключен на пять лет, мужской теннисный тур получит от саудовцев $100 млн.

    Гендиректор ATP Массимо Кальвелли говорил журналистам, что дополнительным фактором коммерческого успеха стала стратегическая программа OneVision, за счет которой выросло число проводимых под эгидой ATP соревнований. И у топ-спонсоров появилось больше возможностей рекламироваться. По программе OneVision теннисисты впервые получили полный доступ к финансовой документации крупнейших ивентов, а доходы от проведения турниров спортсмены и организаторы делят пополам. 

    В обозримом будущем ATP в рамках OneVision планирует создать единую систему продажи прав на телетрансляции матчей. Пока Международная федерация тенниса (ITF ), АТР, Женская теннисная ассоциация (WTA) и четыре турнира «Большого шлема» реализуют медиаправа по отдельности. 

    Накануне стало известно, что Кальвелли в июне 2025 г покинет пост генерального директора ATP. Пока идет поиск преемника, его функции будет исполнять председатель организации Андреа Гауденци. Новому руководителю предстоят суды. 

    В марте Профсоюз профессиональных игроков в теннис (PTPA), созданный 24-кратным победителем «Шлемов» Новаком Джоковичем, инициировал разбирательство в США, Великобритании и ЕС в отношении ATP, Женской теннисной ассоциации (WTA), Международной федерации тенниса (ITF) и Международного агентства по обеспечению честности в теннисе (ITIA). В своих исках PTPA указала на «системные злоупотребления, антиконкурентные практики и вопиющее пренебрежение к благополучию игроков».