Участников «Школы мэров» на Дальнем Востоке обучили бережливым технологиям

    Из числа лучших муниципальных служащих будет формироваться федеральный кадровый резерв
    ВШГУ Президентской академии

    24-27 января на Сахалине и в Хабаровске прошел вторую модуль «Школы мэров», посвященный знакомству с бережливыми технологиями и успешными управленческими практиками. Об этом «Ведомостям» сообщили в пресс-службе Высшей школы госуправления президентской академии.

    Слушатели пообщались с губернаторами Хабаровского края и Сахалинской области, также в рамках обучения прошли встречи с мэрами Южно-Сахалинска и Хабаровска.

    Участники «Школы мэров» познакомились с комплексной системой управления регионами, применением бережливых технологий в муниципальных органах власти, организацией работы проектных офисов и фабрик процессов по ключевым направлениям. Партнером модуля выступил «Росатом».

    Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что у региона есть успешные практики управления и выразил готовность передать опыт коллегам.

    «Я в режиме реального времени вижу, что происходит во всех сферах жизни. К примеру, три дня у нас была сильная метель, но все службы работают четко и слаженно: скорая помощь, продуктовые магазины, полиция, коммунальные и дорожные предприятия, МЧС, волонтеры и неравнодушные сахалинцы. Мы готовы делиться механизмами по управлению регионом с другими субъектами страны», – сказал Лимаренко.

    Программа «Школа мэров» была разработана по поручению президента РФ Владимира Путина и реализуется Высшей школой госуправления президентской академии совместно с администрацией главы государства. Цель школы – подготовить «высококвалифицированных управленцев», которые способствовали бы развитию муниципальных образований «в интересах повышения качества жизни граждан». 

    22 января Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе, который будет формироваться в том числе из числа муниципальных служащих.

    «Президентской академии предстоит работа на двух ключевых этапах формирования федерального кадрового резерва – это оценка кандидатов и обучение участников», – отметили в пресс-службе организации.

    Там также добавили, что в 2023-2024 гг. обучение по программе пройдут 320 слушателей.

    В ноябре «Ведомости» ознакомились с проектом программы «Школы мэров». Его создатели описывают современного градоначальника как «лидера, которому доверяют и за которым идут», который заряжен «на позитивные изменения», знает жителей и «чувствует их «боли» как свои». У него должно быть «видение развития муниципалитета», умение общаться с гражданами «на одном языке».