«Мелитопольская черешня» стала первым российским брендом новых регионов
«Темпорион», «Талисман», «Бигаро Бурлат» и еще девять наименований сортов вошли в документ о регистрации географического указания «Мелитопольская черешня». Об этом сообщает Роспатент.
По данным организации, «Мелитопольская черешня» стала первым зарегистрированным в РФ брендом новых регионов. Она известна с XIX в. и включает 12 сортов, специально выведенных и адаптированных под почвенно-климатические характеристики Запорожской области. В Роспатенте отметили, что регистрация географического указания поможет поддерживать высокое качество продукции, что подчеркнет «идентичность региона, его культурное, климатическое и экономическое своеобразие».
«Статус регионального бренда помогает местным производителям продвигать свои товары на российском рынке», – пояснил глава Роспатента Юрий Зубов.
Цветок черешни был увековечен на гербе Мелитополя 2003 г. В честь мелитопольской черешни в 2011 г. был назван местный футбольный клуб.
В июне «Ведомости» писали, что вклад в российскую экономику иностранных компаний и брендов, покидающих или уже покинувших страну, относительно невелик. Эксперты Научно-исследовательского объединения РЭУ им. Плеханова в докладе «Место уходящих иностранных компаний в экономике отраслей и регионов России». отметили, что на конец 2023 г. об уходе заявили 1503 российских подразделения иностранных компаний. Еще 942 организации заявили о приостановке деятельности, 553 анонсировали сокращение операций и 885 отказались от инвестиций в Россию. При этом считать реально ушедшими (т. е. такими, кто ликвидировал юрлицо или сменил собственников на российских или других иностранных лиц) можно только 666 компаний, подсчитали эксперты.