Власти упростили калининградскому бизнесу вывоз товаров в ЕАЭС
Власти упростили вывоз производственных товаров калининградскому бизнесу на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает правительство региона.
«Правительством России утвержден расширенный перечень документов, подтверждающих статус товаров как товаров ЕАЭС при вывозе с территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области на остальную часть территории ЕАЭС», – говорится в сообщении.
Перечень содержит документы, которые могут быть представлены таможенникам, если отсутствует транзитная декларация, декларация на товар, а также в том случае, если не проводилась идентификация товаров.
«Среди таких документов – акты экспертизы торгово-промышленной палаты, паспорт изделия, гарантийный талон на изделие. То есть, все, что может подтвердить, что вывозимые товары произведены на остальной части территории Российской Федерации либо являются составными частями товаров, произведенных на остальной части территории Российской Федерации», – пояснили в минэкпроме региона.
Эти меры позволят жителям региона воспользоваться беспошлинным вывозом товаров ЕАЭС в другие регионы России, а также значительно облегчит процесс сбора необходимых документов, отметили власти.
28 декабря 2023 г. глава Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что удорожание логистики в регионе из-за ограничений со стороны стран Евросоюза составило 2 млрд руб. Для субсидирования морских перевозок из федерального бюджета было выделено 380 млн руб. Общая сумма субсидий из-за удорожания логистики составила более 2 млрд руб. Субсидирование позволяет обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу. Финансирование получили компании, которые перевозят грузы по Балтийскому морю «Росморпорт», «Совфрахт», «Пеленг» и «Алгоритм Групп».
Субсидирование морских перевозок в Калининградскую область и обратно продлят на 2024 г. Объем финансирования может составить около 1,8 млрд руб. В 2022 г. было принято решение о том, что правительство России поддержит Калининградскую область, столкнувшуюся с ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование перевозок морским транспортом выделялось более 1,3 млрд руб.
Осенью 2023 г. власти запустили эксперимент, который упрощает таможенные процедуры при перемещении товаров из Калининградской области на остальную территорию России. Представители таможни оформляют товар при вывозе из региона по пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов. Упрощенный порядок распространяется на товары стоимостью не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
Как сообщал в ноябре 2023 г. губернатор в интервью ТАСС, общий грузооборот эксклава сейчас составляет 19,2 млн т, на долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Балтийском (Калининградская область) и Усть-Лугой (Ленинградская область), а также Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов – четыре железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера.
Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза – Литвой и Польшей. Для физически отрезанной от России области введение антироссийских санкций оказалось наиболее чувствительным из-за транспортных ограничений.