УФАС в Петербурге выдало предупреждение «Суши Wok» из-за навязывания рекламы

    Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выдало «Суши Wok» предупреждение о нарушении антимонопольного законодательства. Об этом сообщается на сайте ведомства. Компания на своем сайте навязывала клиентам рекламную рассылку.

    К службе обратился гражданин, который рассказал, что при регистрации на сайте компании пользователь обязан дать согласие на получение рекламной рассылки. Ведомство установило, что форма подтверждения заказа на сайте «Суши Wok» содержит три пункта. Кнопка «оформить заказ» становится активна после соглашения с каждым из них. В одном из пунктов говорится: «Осуществляя заказ на сайте, я даю свое согласие на получение смс и писем рекламного характера». Этот пункт также содержится в правилах сайта, с которыми клиент при подтверждении заказа также вынужден согласиться.

    «Предоставление согласие на получение рекламы по сетям электросвязи является обязательным условием заказа посредством сайта. Следовательно, компания «Суши Wok» ненадлежащим образом собирает согласие клиентов на рекламную рассылку», – указали в УФАС.

    По данным ведомства, действия компании нарушают положения статьи 14.8 «Закона о защите конкуренции». До 9 февраля 2025 г. «Суши Wok» надлежит исключить положение об обязательном согласии на рекламу.

    «Суши WOK» открылась в 2011 г. в Санкт-Петербурге. Сегодня сеть насчитывает более 700 франшизных точек в 300 населенных пунктах России, говорится на сайте компании.

    В апреле 2024 г. ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка из-за трудного для восприятия шрифта в рекламе в эфире телеканала «Петербург – 5 канал». Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Дело о нарушении федерального закона «О рекламе» было возбуждено после жалобы на рекламу Сбербанка, которая транслировалась в эфире телеканала. По данным службы, в ней крупным шрифтом была указана привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по вкладу в 16% годовых.