Глава минстроя ЛНР может стать председателем правительства Самарской области

    Председателем правительства Самарской области может быть назначен глава Минстроя Луганской народной республики (ЛНР) Игорь Жарков. Об этом сообщает «Коммерсант-Волга» со ссылкой на свои источники. 

    Назначение Игоря Жаркова на пост главы регионального кабмина «согласовано на уровне федерального центра». Как уточнил источник издания в правительстве региона, во время работы в ЛНР Жарков себя хорошо проявил. 

    30 ноября 2022 г. «Интерфакс» сообщал, что бывший первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области Жарков возглавил министерство строительства и ЖКХ в ЛНР. Жарков родился в 1969 г. в Тверской области. С 1992 г. по 1996 г. служил в  вооруженных силах России. До 2006 г. – начальник службы безопасности агентства вооруженной охраны. С 2006 г. по 2010 г. работал заместителем, первым заместителем главы администрации Железнодорожного района Самары. С 2010 г. по 2013 г. занимал должности заместителя главы города и главы Кировского района. До 2014 г. руководил департаментом ЖКХ Самары. Далее Жарков работал советником генерального директора ПАО «Самараэнерго». С декабря 2020 г. Жарков стал первым заместителем министра энергетики и ЖКХ Самарской области.

    В Самарской области еще до окончания формирования регионального правительства после переизбрания губернатора Дмитрия Азарова 14 ноября были задержаны и 16 ноября арестованы два чиновника. Помещены под стражу врио министра строительства региона Михаил Асеев и бывший врио первого вице-губернатора – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. Авсеев пошел на сделку со следствием и ему изменили меру пресечения на домашний арест. Бывший замгубернатора утверждает, что невиновен. По версии следствия, Асееву вменяются махинации с проектированием станции метро «Самарская». Кудряшов же, как считают правоохранители, в 2022-2023 гг. мог завысить предельную стоимость строительства станции «Театральная» до 18,4 млрд руб., действуя в интересах фирмы «Волгатрансстрой», которая позже победила в фиктивном конкурсе на возведение станции метро.