Госсовет Удмуртии принял закон о компенсациях за проезд по мосту через Каму

    Парламент Удмуртии принял в двух чтениях законопроект о компенсациях за платный проезд по мосту через Каму. Об этом сообщается на сайте Госсовета. 

    В документе расширили количество категорий граждан, которым положены компенсации для проезда в медучреждения по мосту через реку Каму у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Башкирии. 

    13 марта глава Удмуртии Александр Бречалов пообещал компенсации за проезд по платным мостам через реки Кама и Буй в больницу для жителей Камбарского района. 1 июля 2023 г. были введены компенсации на проезд в больницу для участников боевых действий на Украине, ветеранов и инвалидов боевых действий, беременных женщин и несовершенных детей, в том числе детей-сирот. С 1 марта 2023 г. для этой тарифной группы проезд по мосту через Каму стоит 330 руб. Для грузовиков и автобусов тарифы выше. В марте 2023 г. оператор мостовых переходов ООО «РИК» сообщил, что для тарифной группы №1 (легковые автомобили, мотоциклы) проезд по мосту через Каму будет стоить 330 руб., по мосту через Буй – 220 руб., оба моста – 550 руб., т.е. соответственно на 30, 20 и 50 руб. дороже. Водители транспорта тарифной группы №2 (среднегабаритные транспортные средства: автомобили, в том числе с прицепом выше 2 м, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны и т.д.) будут платить за проезд по мосту через Каму 800 руб., Буй – 480 руб., оба моста – 1280 руб. Это на 80, 60 и 140 руб. дороже. Для тарифной группы №3 (грузовые автомобили, автобусы, габаритная высота с учетом перевозимого груза – H 2,6 м, число осей 2) стоимость проезда составит соответственно 1350, 800 и 2150 руб. Таким образом, тариф увеличится на 110, 70 и 180 руб. Тарифная группа №4 (грузовые автомобили, автобусы и транспортные средства 2 тарифной группы с прицепом выше 2,6 м, габаритная высота с учетом перевозимого груза – H 2,6 м, число осей 3 и более) будет платить за проезд по мосту через Каму 1800 руб., Буй – 1000 руб., оба моста – 2800 руб. Рост составит соответственно 180, 70 и 250 руб.

    В 2019 г. «Коммерсантъ» писал, что концессионное соглашение по строительству мостов через Каму и Буй в Удмуртии было заключено в 2012 г. между правительством республики (подпись под документом поставил тогдашний глава Удмуртии Александр Волков), ООО «РИК» и банком ВТБ, предоставлявшим заемные средства концессионеру. Объем финансирования проекта, зафиксированный при подписании концессионного соглашения на 49 лет, составлял 13,943 млрд руб. Из этой суммы 5 млрд руб. – собственные средства концессионера, еще 5 млрд руб. – заемные средства, 2,5 млрд руб. – средства инвестиционного фонда России, а бюджет Удмуртии вложил в проект 1,3 млрд руб. Основные строительные работы велись при главе Удмуртии Александре Соловьеве. В апреле 2017 г. глава региона был задержан по обвинению в получении взяток от прежних владельцев концессионера. После возникновения финансовых проблем у концессионера и связанного с ним генподрядчика в конце 2016 г. у ООО «РИК» сменился собственник.

    Рабочее движение по мостам началось в ноябре 2016 г., а плату за проезд начали взимать в августе 2017 г. Как уточняло региональное издание Udmurt.media, за первый месяц после введения платного проезда по мостовым переходам через реки Кама и Буй в Камбарском районе на пунктах пропуска было собрано порядка 30 млн руб.