Власти Башкирии расширили свое участие в финансировании инвестпроектов по ГЧП
Госсобрание (курултай) Башкирии внесло изменения в закон об участии республики в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП). Власти региона смогут осуществлять одну или сразу несколько форм своего финансового участия в инвестпроектах, сообщается на официальном портале госсобрания.
Госсобрание дополнило существующий закон новой статьей, которая позволяет республике осуществлять финансирование части (до 80%) расходов на этапе создания объекта соглашения (капитальный грант), обеспечивать затраты на этапе его эксплуатации, в том числе оплачивать некоторые расходы на техобслуживание (плата публичного партнера). Региональные власти также получат возможность компенсировать недополученные инвесторами доходы при эксплуатации объекта, чтобы минимизировать потери минимального гарантированного дохода.
По словам председателя курултая Константина Толкачева, механизм капитальных грантов, платы публичного партнера и гарантия минимального дохода частного партнера должны привлечь больше инвестиций в республику. «Это сигнал бизнесу: республика ведет конструктивный диалог и строит обоюдовыгодные отношения», – добавил Толкачев.
Сегодня, по данным минэкономразвития Башкирии, портфель проектов на принципах ГЧП в республике включает более 60 инициатив с общим объемом инвестиций более 104 млрд руб.
29 января стало известно, что проектная документация на строительство платной скоростной автодороги «Северный обход Омска», которая свяжет две федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск, прошла госэкспертизу. Об этом сообщил губернатор Омской области Виталий Хоценко. Проект реализуется в форме государственно-частного партнерства при участии Газпромбанка и его дочерней компании «ГПБ – Инфраструктурный холдинг». Капзатраты на возведение автодороги составят 73 млрд руб. в ценах соответствующих лет, уточнили в Газпромбанке. Генеральным проектировщиком является ООО «Омское инфраструктурное строительство». Новая дорога, по словам Хоценко, снизит проезд транзитного транспорта по маршруту Тюмень – Новосибирск в обход Омска более чем на 20 км, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр, даст развитие логистическому потенциалу региона.
В ноябре 2024 г. «Ведомости. Страна» писали, что некоторые регионы в условиях высокой ключевой ставки замораживают проекты ГЧП. Как рассказал «Ведомости. Страна» на Транспортной неделе в Москве первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей Чичканов, сейчас многие предложения прорабатываются на будущее, когда экономическая ситуация изменится. При этом есть проекты, которые уже в работе. Чичканов на вопрос «Ведомости. Страна», как при дальнейшем потенциальном росте ключевой ставки будет возможно развитие ГЧП в регионах, заявил, что это, безусловно, тормозящий фактор, но в качестве противовеса отметил в принципе долгую инерцию, присущую таким проектам.