Продажи складных смартфонов в России в 2024 году превысят 1 млн штук

Во всем мире отмечается тенденция роста этого сегмента
Daniel Romero / Unsplash

В России растут продажи раскладных и складных смартфонов с гибкими экранами. По данным Mobile Research Group, в натуральном выражении было продано 550 000 штук из 32,5 млн. Это в 1,5 раза больше, чем в 2022 г., говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Средняя цена гибкого аппарата составила 85 000 руб. Примерно 60% продаж приходится на небольшие раскладушки flipe, говорит Муртазин. В итоге, по оценке Mobile Research Group, доля гибких гаджетов в 2023 г. в России составила 1,69% от всех продаж смартфонов.

В сети «М.видео-Эльдорадо» в I квартале 2024 г. продажи раскладных и складных смартфонов выросли примерно на 147% к аналогичному периоду 2023 г., рассказал представитель группы. По итогам прошлого года реализация смартфонов-раскладушек в сети выросла в 4 раза к 2022 г. Абсолютные цифры собеседник не назвал. На фоне такой динамики «М.видео-Эльдорадо» запускает первые в ритейле мультибрендовые зоны складных и раскладных смартфонов, сообщил руководитель департамента «Телеком» группы компаний Сергей Уваров (его слова передал представитель компании). Первая такая зона уже работает в ТЦ «Метрополис», в ближайшее время планируется открыть еще не менее 10 в городах-миллионниках. Там будут представлены смартфоны сразу шести разных брендов: Samsung, Huawei, Oppo, Tecno, Motorolla и Honor.

«Мы видим огромный рост спроса на складные и раскладные смартфоны», – констатирует Уваров. По его словам, увеличилось и количество брендов – производителей таких устройств – с двух (Samsung и Huawei) в 2022 г. до пяти (добавились Motorola, Oppo, Tecno) в 2023 г. и шести (на рынок раскладных и складных смартфонов вышел Honor) в 2024 г. «Мы хотим не только повысить продажи таких смартфонов в сети, но и в целом приучить россиян к новому формату телефонов», – отмечает Уваров.

В МТС также фиксируют положительную динамику продаж в сегменте гибких гаджетов. В I квартале 2024 г. они показали рост на 13% в ценовом выражении год к году. Хотя доля в реализации практически не изменилась и составила около 1% от общего рынка смартфонов, рассказал представитель компании. В натуральном выражении продажи пока также остаются на уровне прошлого года – за I квартал МТС продано более 17 000 аппаратов, сообщил источник в ритейле.

Прошлый год стал показательным для ниши складных устройств во всем мире. Мартовский отчет Display Supply Chain Consultants (DSCC) показывает общемировой рост – поставки складных смартфонов в IV квартале 2023 г. выросли на 33% по сравнению с 2022 г. и достигли 4,2 млн штук.

Лидером в топ-5 моделей стала современная «раскладушка» Samsung – Galaxy Z Flip 5, далее – Huawei Mate X5, Honor Magic Vs2, Samsung Galaxy Z Fold 5 и Oppo Find N3 Flip. Но аналитики DSCC предполагают, что по итогам I квартала этого года Huawei может впервые обогнать корейского техногиганта Samsung по доле рынка в сегменте складных телефонов.

Единственной компанией, у которой до сих пор нет таких аппаратов, остается Apple, отмечает Муртазин.

Ранее исследовательская компания TrendForce прогнозировала, что гибкие устройства по итогам года займут 1,6% рынка всех продаваемых смартфонов, в натуральном выражении – 18,3 млн экземпляров. Один из лидеров сегмента – компания Samsung заявляла, что продажи складных смартфонов превысят 10 млн в натуральном выражении по итогам 2023 г., а в 2024-м планировала удвоить их – до 20 млн, включая старые и новые модели.

«Складные смартфоны с гибкими экранами выбирают, как правило, любители технологических новинок, а также пользователи, которых привлекает сочетание функций флагманского смартфона и компактного планшета в одном устройстве», – рассуждает представитель МТС.

В Mobile Research Group ожидают, что продажи гибких смартфонов в России в этом году продолжат расти и концу года удвоятся: по итогам 2024 г. объем реализации впервые превысит 1 млн штук, прогнозирует Муртазин. Главные факторы роста – высокая конкуренция в сегменте, появление новых моделей и снижение цен на старые. «Плюс форм-фактор становится привычным для многих людей, они выбирают его <...> Пока такие аппараты не занимают львиную долю, но проникновение растет», – говорит Муртазин.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков не видит серьезных предпосылок к изменению существующей конъюнктуры на российском рынке смартфонов. «Пока не будет раскладывающихся телефонов в бюджетном или среднем ценовом сегменте, никакого серьезного роста ждать не приходится», – считает он. Лидерами потребительского спроса на сегодняшний день остаются смартфоны с крупным экраном.

Условием, при котором производители гибких гаджетов пойдут в более низкий ценовой сегмент, может стать снижение себестоимости производства таких гаджетов за счет наращивания объемов и уменьшения цен на оборудование и комплектующие. «Тогда это будет уже другая ситуация. В текущих реалиях при таких ценах значительного роста я не предвижу», – резюмировал Кусков.