Почти половина покупателей маркетплейсов хотят тестировать новые бренды
46% опрошенных покупателей готовы приобретать на маркетплейсах товары новых для рынка брендов. Об этом говорится в совместном исследовании Data Insight и «Мегамаркета». Авторы работы опросили 1532 респондента от 18 до 65 лет из городов-миллионников, которые совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц или чаще за последние шесть месяцев, а также провели интервью с покупателями и продавцами.
Практически 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам, показал опрос. Главным критерием при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки оказалось его качество. Поэтому 35% респондентов в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей. На цены ориентируются 25% опрошенных.
Чаще всего респонденты готовы попробовать товары новых брендов в категориях «Продукты питания» (50% от тех, кто готов тестировать новинки), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%). Кроме того, покупатели готовы приобретать продукцию незнакомых брендов в разделах «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%). При этом им важна продолжительная история бренда в России и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.
Как отметил партнер Data Insight Федор Вирин, количество новых брендов во всех категориях стремительно растет. «Ниши расчистились в 2022 г., и туда буквально ринулось огромное количество компаний. Например, в мелкой бытовой технике в 2020 г. насчитывалось от силы две сотни брендов, а сейчас больше 1000», ‒ отметил эксперт.
Действительно, драйвером роста для новых марок стал уход с рынка привычных брендов, согласен директор по маркетингу «Мегамаркета» Игорь Рожков. «Поэтому сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью: более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности ‒ постоянный и непрерывный процесс, в котором селлерам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты ‒ акции, продвижение», ‒ сказал он.