Будущее за партнерством
Эксперт раскрыла преимущества открытой модели экосистемИсполнительный вице-президент, руководитель департамента розничной экосистемы и цифровых партнерств Газпромбанка Мария Зыбина в рамках ПМЭФ-2023 рассказала, чем открытая модель отличается от закрытой, что сейчас входит в экосистему Газпромбанка, каковы планы по ее развитию и по какой причине скоро появятся коллаборации между крупнейшими игроками. Публикуем основные тезисы из видеоинтервью.
Такие разные экосистемы
Каждый определяет для себя понятие экосистемы по-разному. Например, Газпромбанк развивает экосистему на принципах равноправного партнерства. Цифровые сервисы в ней объединяются на единой площадке. За счет коллаборации партнеров создаются продукты и сервисы, взаимодействующие между собой и дающие больше ценности, чем по отдельности. Такой тип экосистемы называется открытым.
Этот подход позволил аудитории экосистемы динамично расти и увеличиться до более чем двух миллионов пользователей за короткий промежуток времени.
Создается «цепочка ценностей» для всех ее участников: оператора, участников и потребителя, который может выбрать из множества провайдеров продуктов и услуг наиболее подходящего. Открытый подход принципиально отличается от того, что делают многие другие крупные компании, развивающие экосистемы закрытого типа.
Направления развития
В рамках развития экосистемы Газпромбанк активно идет в направления, которые закрывают ту или иную социальную потребность. Банк успешно развивает собственного мобильного оператора «Газпромбанк Мобайл», запустил приложение GorodPay для пассажиров общественного транспорта, с помощью которого можно просто и легко пополнить транспортную карту региона, построить маршрут, получить информацию о примененных льготах и школьных проездах. Год назад на рынок выведен GazpromPay ‒ полностью российский универсальный платёжный сервис. А в 2021 году запущена мультисервисная подписка «Огонь», которая заняла первое место в рейтинге Frank Reserch как самая выгодная подписка на российском рынке.
Миссия
Задача любого бизнеса, в том числе банковского, ‒ привлечение нового клиента и удержание текущего. А у группы «Газпром» в целом есть ещё и социальная миссия ‒ улучшение качества жизни населения.
В этом смысле экосистемные сервисы Газпромбанка – это доступный и быстрый способ для каждого пользователя ежедневно получать конкретную выгоду в виде сэкономленных средств в семейном бюджете. Для банка экосистема – возможность расширения точек соприкосновения с клиентом в его повседневной жизни.
И самое главное, экосистему Газпромбанка объединяют очень простые ценности: удобство, выгода и безопасность.
Свой мобильный оператор
Мобильная связь стала важной частью повседневной жизни современного человека. Качество связи и стоимость ‒ основные факторы, которые влияют на выбор оператора. Клиенты оператора «Газпромбанк Мобайл» могут быть уверены в стабильном качестве связи по всей России и в роуминге, а за счет синергии с банковскими продуктами получают выгодные условия по цене.
Помимо скидок на услуги связи, абонентам доступны финансовые привилегии при оформлении банковских продуктов в Газпромбанке, например надбавка к процентной ставке по накопительному счету, бонусы для новых держателей кредитных карт.
Ещё одним важным преимуществом оператора Газпромбанка является забота о безопасности клиентов. В рамках реализации проекта «Цифровой иммунитет» абонентам предоставляется бесплатная услуга «Антиспам» и сервис верификации вызовов для защиты от подмены номеров. Уже до конца года планируется запуск новых сервисов, направленных на дополнительную защиту финансов клиентов банка.
Причины успеха
Успешность экосистемы Газпромбанка заложена в самой ее структуре: она построена на основе открытой модели. В ней предлагаются различные партнерские сервисы. Такая экосистема развивается динамичнее. В закрытой модели масштабирование происходит за счет значительных инвестиций, слияний и поглощений, которые, как показала практика рынка, не всегда приводят к успеху. Партнерства же работают в интересах всех участников экосистемы.
Еще одно преимущество экосистемы Газпромбанка в том, что она молодая по сравнению с другими крупными компаниями. Можно учиться на чужом опыте и не повторять ошибки.
И главное ‒ предложения формируются на основе конкретных потребностей клиента. Создается ценностное предложение в каждом сервисе.
Будущее
Говоря о перспективах экосистем в России, можно верить, что будущее точно есть. Для бизнеса экосистема является важным элементом удержания клиента. Борьба за клиента только усиливается. Рынок ещё не реализовал свой потенциал.