«Тинькофф Авто» и «АТОМ» договорились о сотрудничестве в создании российского электрокара
В понедельник стало известно о подписании меморандума по технологическому партнерству автопроизводителя «АТОМ» и «Тинькофф Авто» ‒ первой в стране онлайн-платформы, которая позволяет купить средство передвижения по цене производителя со всем необходимым пакетом услуг и доставкой на дом. На начальном этапе «Тинькофф Авто» обеспечит прием оплаты предзаказов на электромобили в 2023 году, который стартовал 31 июля, а также выступит партнером по продаже в 2025-м.
Фактически «АТОМ» и «Тинькофф Авто» договорились о совместной разработке комплекса технологий и сервисов, интегрированных в российский электромобиль, говорится в совместном меморандуме компаний. Речь идет о комплексном финтех-решении, которое обеспечит покупку и использование электрокара на всем его жизненном цикле.
Создаваемая финтех-автоплатформа предоставит автомобилистам возможность через бортовой компьютер решать практические вопросы, связанные с электрокаром, начиная от кредита и страхования и заканчивая различными сервисами вплоть до заказа еды и бронирования столиков в ресторанах, рассказали в «Тинькофф Авто».
Автомобильный маркетплейс будет создан на базе «ATOM OS» с использованием решений «Тинькофф eCommerce» и платформы «Тинькофф Город». Оплачивать заказанные на маркетплейсе услуги можно будет с помощью первой автомобильной эквайринговой платформы, которую планирует разработать «Тинькофф».
Также стороны намерены внедрять новые платежные технологии для удобства водителей. Например, с помощью интернета вещей платежный сервис Tinkoff Pay можно будет встроить в бортовые компьютеры и за счет этого совершать покупки без использования карт, терминалов, телефонов и других устройств.
Использовать новые формы оплаты будет возможно не только в процессе эксплуатации электрокара. Tinkoff Pay планируется встраивать в ключ, брелок или другой автомобильный аксессуар, которым его владелец расплатится в любом магазине без карты, телефона и других гаджетов.
Еще одним важным технологическим решением должна стать интеграция Tinkoff ID в автомобильные системы, что обеспечит удобный и безопасный доступ к машине по кнопке в приложении «АТОМ». После бесконтактного запуска бортовой компьютер автоматически персонализирует музыку, климат-контроль и другие настройки под конкретного пользователя.
Услуги автострахования также планируется адаптировать под электрокары. «Умная страховка» от «Тинькофф Страхования» будет учитывать специфику обслуживания и ремонта электромобилей, срок службы литиевых батарей, телеметрии и других факторов.
«Партнерство с «Атомом» для нас стратегическое, а рынок российских электрокаров ‒ новая планка для развития, ‒ сказал руководитель «Тинькофф Авто» Денис Мусиенко. ‒ В электрокарах важен пользовательский UX и набор актуальных сервисов для автолюбителей».
По его словам, компания будет рада применить финтех-экспертизу в пилотном российском электрокаре, а затем использовать наработки для развития этого сегмента рынка.