«Авито» запустил персонализированный поиск одежды с помощью ИИ
«Авито» представил новый сервис «Мой гардероб» – умный помощник для подбора одежды и обуви по индивидуальным параметрам. Основное отличие нового функционала от стандартного поиска заключается в том, что система запоминает предпочтения пользователей и автоматически применяет фильтры при каждом запросе, уточнили в компании.
Функция доступна в разделе «Одежда, обувь и аксессуары». Пользователь один раз указывает размер, цвет, бренд и ценовой диапазон, а алгоритм на основе ML-модели формирует персонализированную подборку. Ранее такие настройки приходилось выставлять вручную при каждом запросе.
Как отметила руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home «Авито» Алена Медведева, платформа унифицировала размерные сетки и добавила подсказки для продавцов по корректному описанию товаров. ИИ-модель также проверяет соответствие заявленного состояния вещи реальным параметрам. «Модель анализирует описание продавца и информацию, указанную при оформлении карточки товара, чтобы сформулировать максимально корректное объявление», – добавила она.
По данным «Авито», с начала 2025 г., когда стартовало тестирование сервиса, им воспользовались порядка 500 000 человек. Самыми популярными оказались размеры «L» для мужчин (35% запросов) и «M» для женщин (28%). В обуви лидируют 42-й (мужской) и 38-й (женский) размеры.