«Авито» и Альфа-банк предложили кэшбэк за C2C-покупки
Альфа-банк и «Авито» начали стратегическое сотрудничество, объединив услуги e-commerce и финтеха. С 3 июля 2025 г. клиентам банка стало доступно 10% кэшбэка при оплате картой покупок с использованием сервиса «Авито доставка». Впервые в мировой финтех-практике кэшбэк начисляется за C2C-сделки (consumer-to-consumer, «потребитель для потребителя»), утверждает пресс-служба «Авито».
Партнерство «Авито» и Альфа-банка предполагает также партнерство в сфере медийной рекламы. В течение шести месяцев банк получит возможность информировать аудиторию «Авито» о кэшбэке через рекламные баннеры и специальную брендированную страницу на площадке. Алгоритмы «Авито» сделают показ таргетированным – предложение увидят только те пользователи, которые с наибольшей вероятностью проявят интерес к услуге.
«Мы видим потенциал большого роста в нашем кросс-партнерстве – в том числе мультипликативный эффект для клиентской базы и лояльности», – прокомментировал заместитель председателя правления, директор розничного бизнеса Альфа-банка Иван Пятков. Он уточнил, что, согласно прогнозам аналитиков банка, использование его карт для оплаты на «Авито» охватит в полтора раза больше клиентов, а средний чек по транзакциям вырастет в два раза. «Это станет стимулом для более частого использования продуктов банка и повысит лояльность аудитории», – подчеркнул спикер.
По словам старшего управляющего директора «Авито» Артема Кумпеля, каждый месяц пользователи совершают миллионы заказов через «Авито доставку», за первое полугодие 2025 г. их количество увеличилось более чем на 40% в годовом исчислении. «Мы последовательно развиваем интеграции с крупнейшими участниками рынка. Ранее мы уже запустили возможность покупок на платформе через кредит и рассрочку, благодаря чему пользователи смогли увеличить средний чек в пять раз. А теперь появится и возможность получить кэшбэк за такие покупки», – отметил он.