Американским блоггерам придется раскрыть связь с рекламодателем

В частности, необходимо будет указывать, заплатил блоггер за услугу или товар или получил их от компании бесплатно, а также не получал ли он от рекламодателя какого-либо материального вознаграждения.
М.Стулов

С 1 декабря в США начнут действовать правила, ограничивающие блоггеров в возможности рекламировать товары и услуги. По данным газеты The New York Times, Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Comission, FTC) вводит норму, обязывающую блоггера раскрывать свои взаимоотношения с компанией, выпускающей рекламируемый товар или оказывающей услугу. В частности, необходимо будет указывать, заплатил блоггер за эту услугу или товар или получил их от компании бесплатно, а также не получал ли он от рекламодателя какого-либо материального вознаграждения.

Эта не закон, а лишь административное положение, которое призвано помочь американским рекламодателям следовать закону о торговле, говорится в пресс-релизе FTC. Если у комиссии возникнут сомнения в том, что тот или иной блоггер рекламирует товар или услугу безвозмездно, бремя доказательств лежит на FTC.

По оценке Forrester Research, в этом году рекламодатели США потратят на рекламу в «социальных медиа» $716 млн, в 2010 г. – $935 млн, а в 2011 г. – $1,22 млрд. Рекламные бюджеты многих компаний сокращаются, и они переключаются на более экономичные медиаплощадки, объясняет аналитик Forrester Шар Ванбоскирк.

Российские блоггеры только начинают осваивать подобный «социальный маркетинг», рассказывала «Ведомостям» президент Sup Fabrik (владеет крупнейшим сервисом блогов LiveJournal) Аннелис Ван ден Бельт. С недавних пор пользователи LiveJournal могут официально зарабатывать, размещая у себя в дневниках контекстную рекламу с помощью системы Google AdSense. Для этого нужно обзавестись платным аккаунтом и зарегистрироваться в Google AdSense, После этого, опубликовав сообщение на ту или иную тему, блоггер может обнаружить, что оно оказывается сопровождено рекламным сообщением схожей тематики. В этом случае он получает процент от уплаченной рекламодателем суммы.